Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Тренды 2021: актуальные HR-инструменты в новых условиях

27 августа 2021, 14:25 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
Тренды 2021  актуальные HR инструменты в новых условиях

Переход в новую реальность с онлайн-совещаниями и удаленным форматом работы в целом принес много трудностей в привычную деятельность компаний. Привыкание к новой рабочей обстановке, сложности с наймом сотрудников, их адаптацией и контролем стали важнейшими вопросами для руководителей и HR-отдела. Специально для HRbazaar о главных трендах в HR-сфере 2021 года, которые помогают бизнесу справиться с непростым периодом, рассказал Метин Мете, генеральный директор компании «ХАЯТ Россия».

Создание бренда работодателя

Создание личного бренда работодателя – важнейший инструмент современной HR- политики. Он не только формирует доверие потенциальных сотрудников и клиентов, но и обеспечивает более высокий информационный охват, что влияет на востребованность работодателя на рынке. Среди последних трендов в области создания и функционирования бренда работодателя выделяется увеличение доверия к предлагаемому контенту, а не к официальной информации. Сейчас потенциальных сотрудников больше интересуют материалы, которыми оперируют в социальных сетях в более неформальном виде, поэтому компании обращают особое внимание на амбассадоров. Они, являясь лицом организации, размещают на интернет-площадках информацию о рабочем процессе, мероприятиях, новостях и т.д., привлекая тем самым новую аудиторию. Также многие фирмы связывают контент со своими сотрудниками. Фотографии с рабочих мест, короткие сторис в Инстаграм или целые видео, рассказывающие о трудовых буднях – все это получает больший отклик, в сравнении с отрепетированными рекламными кампаниями.

Формирование стабильных ценностей компании

Создание четких ценностей, которые разделяются внутри компании – важный элемент HR-политики в 2021 году. Так, для ХАЯТ Россия одной из ключевых ценностей стала прозрачность. Она подразумевает, что внутри организации не может существовать скрытой повестки. Все решения должны приниматься открыто, а сотрудники должны иметь право узнать об основаниях любого принятого решения. Менеджеры понимают, что ко всем работникам необходимо относиться с равной справедливостью: если они считают, что какое-либо решение принято необоснованно, то могут смело обращаться к руководству для решения этой проблемы.

Не менее важным направлением стала человекоориентированность. Для компании, которая хочет сохранить ценные кадры, важно отметить значимость каждого сотрудника и предоставить ему лучшую среду для трудовой деятельности. Многие организации стремятся создать такие условия, где персонал не просто отрабатывает свое рабочее время, а наслаждается процессом и чувствует ценность своего вклада в общее дело.

Так, например, крупнейший производитель санитарно-гигиенической продукции в России компания ХАЯТ устраивает регулярные тренинги для профессионального роста своих сотрудников. Чтобы поднять командный дух, для персонала часто проводятся мероприятия по сплочению коллектива. Недавно компания провела глобальное исследование вовлеченности сотрудников, и результат показал, что ее уровень значительно превысил среднее значение по крупным FMCG компаниям России.

Корпоративная культура в режиме онлайн

Введение локдауна имеет прямую связь со степенью сплоченности коллектива. Отсутствие личной социальной коммуникации может привести к ухудшению взаимопонимания между сотрудниками и снизить качество командной работы. К тому же, вдали друг от друга у работников ослабевает ценность причастности к общему делу. Сильная корпоративная культура в компании может обеспечиваться за счет регулярной благотворительной деятельности, большего внимания к сотрудникам и т.д. Всесторонняя забота о персонале, своевременное выявление их потребностей и быстрая обратная связь является одной из важнейших функций HR-команды.

Для сохранения тесной связи с коллективом в удаленном режиме компании проводят неформальные онлайн-встречи для того, чтобы сплотить коллег между собой, предоставить им возможность пообщаться, поделиться новостями или обсудить важные события. Такие встречи способны не только улучшить атмосферу в коллективе, но и помочь сотрудникам узнать больше друг о друге.

В ХАЯТ периодически проводятся онлайн-мероприятия в честь сотрудников, которые работали на ее благо еще с момента открытия. Это позволяет не только подтвердить их ценность для организации, но и предоставить еще один повод для встречи и обеспечить мотивацию для начинающих работников. Также компания проводила тематическую встречу «Brand Day», посвященную запуску важных продуктовых новинок. Мероприятие для московского офиса, отдела продаж и региональных сотрудников было проведено в режиме онлайн, а для работников завода – очно. На нем был не только представлен новый ассортимент продукции, но и организована викторина с призами.

Социальные сети

Поиск новых сотрудников через социальные сети – это тренд, сохраняющий свои позиции в HR-сфере уже не первый год. В период «локдаунов» он приобрел особую значимость для HR-отдела, а большинство собеседований стало проходить при помощи мессенджеров или онлайн-звонков. Личные профили кандидатов в социальных сетях превратились в источники дополнительной информации для рекрутеров, помогающие оценить личные качества будущего сотрудника и понять подходит ли он для выбранной вакансии.

Так или иначе, все современные тенденции в HR-области связаны с наступлением новой эры «локдаунов», перехода в дистанционный формат и решением возникающих на фоне этого проблем. Более прогрессивные компании, чья HR-политика и до этого была нацелена на максимальный результат, быстро нашли работающие инструменты для комфортного и безопасного перехода в «новую реальность».

Сотрудники, занятые на производстве

Несмотря на то, что большинство компаний перевело часть своего персонала на удаленный режим работы, многие сотрудники все равно продолжили трудиться в штатном режиме. Именно поэтому особенно актуальной задачей, как для HR-отдела, так и для работодателя, является обеспечение безопасности для заводских служащих, без присутствия которых на рабочем месте остановится вся производственная деятельность.

Сейчас компании проводят специальные встречи для объяснения правил безопасности персоналу, находящемуся на производственных площадках. На территории заводов дезинфицируют все рабочие зоны, а сотрудников в обязательном порядке обеспечивают масками, перчатками и антисептическими средствами, чтобы предотвратить распространение вирусов. Компания ХАЯТ Россия, например, создала дополнительный медпункт для бесконтактного контроля температуры и выявления сотрудников с симптомами заболевания. Также в местах общественного питания всю посуду заменяют на одноразовую, что более гигиенично и безопасно для здоровья.

Онлайн-интервью

Введенные ограничения, безусловно, сказались и на проведении собеседований. Онлайн- формат интервью стал главным трендом среди рекрутеров, ведь он позволил проводить гораздо больше собеседований за один отрезок времени и расширять базу кандидатов. Также новые тенденции изменили и сам процесс собеседований. Теперь в большинстве компаний на интервью потенциальным сотрудникам предлагают пройти тесты (например, на математические способности или на компетенции) и решить практические кейсы. Все это позволяет свести к минимуму искажение оценки возможностей кандидата в отсутствие личной встречи.

Удержание сотрудника

В сложившихся условиях адаптация нового сотрудника является важнейшей задачей HR- команды. В офисе у него была бы возможность подойти к коллеге или начальнику с уточняющим вопросом, на который ему могли не только дать ответ, но и показать практическое решение прямо на месте. Дистанционная работа принесла трудности и в этот процесс, а новичок и вовсе может не знать, к кому лучше обратиться с просьбой. Чтобы избежать потери «новенького» во время удаленной работы, минимизировать риски слишком большой нагрузки и тяжелой адаптации вне коллектива, к нему приставляют «наставника». Более опытный сотрудник курирует новичка, помогая ему справляться в незнакомых условиях и направляя в решении сложных задач. Также в качестве адаптационных инструментов во время дистанционной работы могут использоваться онлайн-встречи, курсы, корпоративные материалы с необходимой информацией и многое другое. Важно не забывать и о персонале, который много лет трудится на благо компании, поэтому многие организации проводят среди своих работников анкетирование, чтобы получить обратную связь по вопросам новых условий труда и привыкания к ним. Так, ХАЯТ Россия провела глобальное исследование вовлеченности сотрудников в деятельность компании. Полученные результаты показали, что уровень вовлеченности значительно превышает среднее значение по крупным FMCG компаниям России. Эти данные позволяют проводить анализ рабочей среды в организации и при необходимости устранять недочеты.

О компании HAYAT GROUP

Основанная в Турции Группа компаний ХАЯТ «HAYAT KIMYA SANAYI A.S.» CJS Company, работает в сегменте FMCG с 1987 года. Специализируется на производстве чистящих и моющих средств под торговой маркой Bingo, санитарно-гигиенической бумажной продукции Papia, Familia, Focus, Teno, средств гигиены для женщин Molped, средств гигиены для детей Molfix, подгузников для взрослых Joly и Evony. Дочерние предприятия компании расположены во Вьетнаме, а также в странах Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки. Сегодня количество сотрудников по всему миру составляет около 8000 человек. Компания ХАЯТ КИМЬЯ осуществляет производство продукции на территории 18 заводов и реализует свои международные инвестиционные проекты в полном объеме.

Благодаря инновациям и высокой производительности на экспортных рынках, компания получила награду «Лучший научно-исследовательский центр» от Министерства науки, промышленности и технологий Турции в 2015 году. Кроме того, компания занимает 41-е место среди крупнейших экспортеров Турции и 47-е в топ-500 Стамбульской торговой палаты (ИСО). ХАЯТ КИМЬЯ является законодателем тенденций и пятым крупнейшим производителем в мире в сегменте детских одноразовых подгузников (9,7 млрд. единиц в год). Является крупнейшим производителем бумажной продукции на территории Вьетнама, а также стран Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки. Ежегодно мощность производства компании составляет 490 000 тонн продукции.

ХАЯТ РОССИЯ.

Российские подразделения: ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»,  ООО «ХАЯТ КОНСЮМЕР ГУДС» и ООО «ХАЯТ МАРКЕТИНГ», представляют «HAYAT KIMYA SANAYI A.S.» в Российской Федерации. ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» получило статус резидента на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане 25 ноября 2011 года. В том же году была создана компания OOO «ХАЯТ МАРКЕТИНГ», которая является эксклюзивным дистрибьютером всей готовой продукции, произведенной российским заводом ХАЯТ КИМЬЯ.

Завод в Елабуге был введен в эксплуатацию 9 февраля 2015 года  и выпускает санитарно- гигиеническую бумагу (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца) из 100% целлюлозы с производственной мощностью 140 тысяч тонн в год. на данный момент в ХАЯТ Россия работает около 900 человек.

ХАЯТ КИМЬЯ является 2-м крупнейшим  производителем  санитарно-гигиенической продукции в России. В соответствие с данными Нильсен, за полный 2020 г. доля рынка российского производства ХАЯТ КИМЬЯ составляет 25% по туалетной бумаге и 33%– по полотенцам.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar