Какое отношение термин Long Tail имеет к обучению и развитию персонала?
Новая экономическая реальность, естественно, влияет на обучение и развитие человека, как индивида и члена организации. Сегодня практически у каждого есть доступ к «бесконечному» массиву знаний. То есть, модель «один обучающий материал всем» постепенно себя изживает, а обучение и развитие становятся все более персонализированным процессом, отвечая уникальным потребностям каждого человека.
Это важная тенденция, и T&D специалисты не могут ей пренебрегать. Новая реальность заставляет фокусироваться не на процессе обучения и развития, а на достижении определенного результата. С новыми технологиями (web 2.0, мобильные телефоны, подкастинг и т. д.) человек может обучаться, где он хочет, когда он хочет и, главное, чему он хочет.
Так, что же такое Long Tail — угроза или возможность для компании? Однозначно, Long Tail — хорошая возможность для организации, если этим процессом управлять, утверждает Денис Килиан в своей статье «The Learning Organization meets the Long Tail»..
Одним из самых больших вопросов для T&D специалистов 21 века станет именно вопрос управления Long Tail во благо компании. Как справиться с неограниченным потоком знаний и превратить его в непрерывный цикл обучения, развития и обмена знаниями? Ведь кроме вопроса снижения эффективности обучения в организации, станет и вопрос снижения эффективности работы сотрудников из-за большего, чем раньше, времени на приобретение знаний, навыков, возможно и отношений, связей, «ненужных» компании.
Для управления Long Tail, T&D специалисты должны сфокусировать свое внимание на тщательном выявления и анализе потребностей в обучении, причем индивидуальные потребности должны тоже быть учтены и взяты на заметку, ведь человек все равно будет тратить на них свое время (скорее всего, рабочее). Если взять, как одно целое, потребности организации в обучении и развитии, то соотношение индивидуальных потребностей и бизнес потребностей организации будет приблизительно 80/20 соответственно (по принципу Парето). Естественно, этим 20% традиционно уделяется большее, если не основное, внимание T&D специалиста, и эти 20% составят основу годового плана обучения компании. Принцип Long Tail предполагает, что с учетом возможностей web каналов, существует потенциальная возможность удовлетворить оставшиеся 80% индивидуальных потребностей сотрудников. Т. е. по аналогии с нишевыми продуктами, дающими большую прибыль компаниям, T&D специалисты должны предлагать сотрудникам как можно больше форм обучения, доступных в любое время, чтобы каждый из них смог удовлетворить свои потребности в обучении и развитии.
Важное отличие Long Tail в обучении и развитии от других областей — возможности сократить расходы на «нишевые» курсы немногочисленны. Даже если компания будет использовать e-learning, стоимость обучения может быть высока. Здесь важно проявлять креативность и помнить, что иногда самые простые методы — самые эффективные и недорогие. Например — корпоративная библиотека или корпоративная конференция, где участник и спикеры — сами сотрудники.
Кроме того, на первый план выходит управление содержанием программ обучения и развития. Все обучающие мероприятия должны быть непременно связаны с практикой, приобретенные навыки и знания должны использоваться в каждодневной работе, причем незамедлительно и постоянно.
Ситуация, когда полученные знания и навыки будут использоваться только на 30—50%, убыточна для организации. В связи с этим, использование обучения действием, stretch assignments и других неформальных методов обучения и развития возрастет для всех уровней персонала.
Что ж, работа T&D полна сложных задач, и Long Tail это не только одна из них, но и возможность, которую нельзя упустить!
При ре-публикации материала ссылка на hrbazaar.ru обязательна
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться