3) до пандемии и перехода всех мероприятий банка в онлайн особое внимание мы уделяли
локации встреч, чтобы обеспечить комфортные условия не только для учебного процесса,
но и для отдыха и общения. Поэтому собрания проходили не в стандартных конференц-
залах, а особых помещениях, например, это могла быть библиотека с огромными
стеллажами книг от пола до потолка или небольшой особнячок в центре города. Уютные
интерьеры выбранных площадок и совместные обеды создают неформальную и теплую
атмосферу;
4) ограничение количества участников: на каждую встречу клуба мы приглашали не более
30 человек. Это совершенно осознанная позиция. Во-первых, одна из целей собраний –
это внутренний нетворкинг, что возможно только в небольшой группе. А во-вторых,
создание дефицита всегда повышает интерес к происходящему.
Помимо клуба «Вектор развития» в ПСБ также действует еще один – Спикерский. Туда
приглашены те топ-менеджеры, которые публично выступают от лица банка на различных
мероприятиях: конференциях, форумах и т.д.. Данный проект преследует следующие цели:
1. сформировать пул официальных спикеров ПСБ, регулярно представляющих банк во
внешнем контуре на специальных мероприятиях для профессионального и бизнес
сообществ, а также – текущих и потенциальных клиентов;
2. научить сотрудников ярко и убедительно презентовать свои результаты и идеи;
3. мотивировать участников на регулярные выступления и на продолжение своего
развития.
Обучение в Спикерском клубе проходит в выездном формате с периодичностью раз в квартал в
малых группах с привлечением внешних провайдеров, являющихся лидерами рынка в области
публичных выступлений и презентаций. Программа каждого следующего мероприятия строится с
учетом результатов предыдущего и пожеланий участников.
Расширение горизонтов мышления
Еще одним проектом обучения и развития для топ-менеджеров ПСБ, также запущенном в 2019
году, стала Программа развития руководителей. Ее целью было задать вектор личного и
управленческого развития менеджеров банка. Мы хотели создать стандарт, который можно
массово тиражировать, но при этом не потерять индивидуальность каждого управленца и
подчеркнуть ценность набора личностных качеств, приводящих к успеху. Это было достигнут и
благодаря последовательному и взаимосвязанному использованию таких этапов, как диагностика,
обратная связь и индивидуальный план развития. При этом для разного управленческого уровня
мы используем свой набор инструментов на каждом этапе. Исследование качеств и способностей
отдельного руководителя, которые помогают ему справляться с вызовами на каждом
управленческом уровне, и стали фокусом внимания на этапе диагностики, далее результаты этого
исследования легли в основу индивидуальных планов развития каждого топ-менеджера.
Соревнование
Весной этого года у нас стартовал проект «Управленческий практикум». По сути, это
интеллектуальное публичное единоборство между управленцами или их командами, где каждый
стремится показать своё мастерство в решении конкретной задачи. Практикумы проходят в разных
форматах: решение кейсов, деловая игра, презентация лучших идей и т.д. Основными темами
прошедшего сезона стали базовые управленческие компетенции менеджмента, принятие
управленческих решений, мотивация сотрудников, умение предоставить обратную связь и
ситуационное руководство.
Кроме того, мы организовали «Лигу переговорщиков», в рамках которой в игровом формате
каждый сотрудник банка может продемонстрировать и прокачать свои навыки переговорщика. Для этого всего лишь нужно собрать команду из 3 человек (это могут быть коллеги из разных городов), подать заявку и в формате презентации защитить свое право на участие.
Игра включает несколько этапов:
· однодневный тренинг «Деловая и позиционная борьба»;
· самостоятельное изучение дополнительных материалов по курсу эффективных
переговоров;
· отборочные игры в онлайн формате между командами;
· офлайн финал в прямом эфире с трансляцией на весь банк.
В первом сезоне игр приняли участие 63 команды. Победители, кроме полезных знаний, навыков,
признания коллег и веры в свои силы, получили ценные призы от банка.
Корпоративное ТВ
В сентябре 2020 года мы запустили проект «Подзарядка». Это еженедельное утреннее
информационно-образовательное онлайн-шоу с привлечением внешних экспертов. В формате 30-
минутной программы в прямом эфире (при желании ее можно посмотреть и в записи в «Архиве
выпусков»), в которую также умещаются короткие новости на тему обучения и развития в банке,
наши приглашенные гости-эксперты в своих областях кратко, но емко раскрывают наиболее актуальные и полезные темы, связанные с повышением личной и профессиональной эффективности.
В деле обучения персонала всегда важен креатив, свежий подход к задаче и умение
заинтересовать людей. Творите, учитесь новым подходам и ваша заряженность на результат
поможет увлечь ваших коллег любого уровня!
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться