Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Уникальные форматы обучения и развития

08 августа 2021, 23:10 | Аналитика, Внутренние коммуникации, HR-менеджмент,
Уникальные форматы обучения и развития

Экспертная колонка Татьяны Меньшовой, начальника управления обучения и развития персонала ПСБ, специально для HRbazaar.

Сегодняшний сотрудник не только искушен и прихотлив, но и перегружен как полезной, так и
не очень информацией. Чтобы его заинтересовать, а также сделать обучение и развитие
полезным и увлекательным, нужно проявлять креативность в отношении формы и содержания
обучающих инструментов. В этой статье вы найдете примеры таких проектов из нашей
практики.

Клубы по интересам

С середины 2019 года в ПСБ работает клуб для руководителей высокого уровня – «Вектор
развития». В нем топ-менеджеры ПСБ с периодичностью раз в месяц, по субботам, целый день
участвуют в различных мероприятиях. С момента создания клуба более 75% его участников стали
его постоянными членами. Выделю четыре важных составляющих, которые повлияли на успех
данного формата:

1) привлечение лучших спикеров с авторским подходом: чтобы смотивировать
руководителей прийти послушать то, что они скорее всего много раз уже слышали, мы
выбираем самых авторитетных экспертов России с собственным авторским подходом к
теме. Например, у нас в гостях были Аркадий Цукер с темой «Альтернативное мышление»,
Влад Завадский с концепцией «Экологичные продажи», Никита Непряхин с темами
«Аргументация» и «Как противостоять манипуляциям», Андрей Шишаков с «Персональным
стратегированием», Радислав Гандапас с «Публичными выступлениями» и многие другие;

2) интеллектуальная разминка: перед основной частью клубных мероприятий, после
приветственного кофе, мы всегда уделяем около часа интеллектуальной разминке, где
участники могут узнать или попробовать сделать что-то, с чем, вероятно, еще не
соприкасались в своей жизни. Например, мы проводили мастер-класс по каллиграфии и
ароматерапии, коучинговую сессию «Шкала состояний», лекцию по эмоциональным
аспектам творчества Ван Гога и пр.;

3) до пандемии и перехода всех мероприятий банка в онлайн особое внимание мы уделяли
локации встреч, чтобы обеспечить комфортные условия не только для учебного процесса,
но и для отдыха и общения. Поэтому собрания проходили не в стандартных конференц-
залах, а особых помещениях, например, это могла быть библиотека с огромными
стеллажами книг от пола до потолка или небольшой особнячок в центре города. Уютные
интерьеры выбранных площадок и совместные обеды создают неформальную и теплую
атмосферу;

4) ограничение количества участников: на каждую встречу клуба мы приглашали не более
30 человек. Это совершенно осознанная позиция. Во-первых, одна из целей собраний –
это внутренний нетворкинг, что возможно только в небольшой группе. А во-вторых,
создание дефицита всегда повышает интерес к происходящему.

Помимо клуба «Вектор развития» в ПСБ также действует еще один – Спикерский. Туда
приглашены те топ-менеджеры, которые публично выступают от лица банка на различных
мероприятиях: конференциях, форумах и т.д.. Данный проект преследует следующие цели:

1. сформировать пул официальных спикеров ПСБ, регулярно представляющих банк во
внешнем контуре на специальных мероприятиях для профессионального и бизнес
сообществ, а также – текущих и потенциальных клиентов;

2. научить сотрудников ярко и убедительно презентовать свои результаты и идеи;

3. мотивировать участников на регулярные выступления и на продолжение своего
развития.

Обучение в Спикерском клубе проходит в выездном формате с периодичностью раз в квартал в
малых группах с привлечением внешних провайдеров, являющихся лидерами рынка в области
публичных выступлений и презентаций. Программа каждого следующего мероприятия строится с
учетом результатов предыдущего и пожеланий участников.

Расширение горизонтов мышления

Еще одним проектом обучения и развития для топ-менеджеров ПСБ, также запущенном в 2019
году, стала Программа развития руководителей. Ее целью было задать вектор личного и
управленческого развития менеджеров банка. Мы хотели создать стандарт, который можно
массово тиражировать, но при этом не потерять индивидуальность каждого управленца и
подчеркнуть ценность набора личностных качеств, приводящих к успеху. Это было достигнут и
благодаря последовательному и взаимосвязанному использованию таких этапов, как диагностика,
обратная связь и индивидуальный план развития. При этом для разного управленческого уровня
мы используем свой набор инструментов на каждом этапе. Исследование качеств и способностей
отдельного руководителя, которые помогают ему справляться с вызовами на каждом
управленческом уровне, и стали фокусом внимания на этапе диагностики, далее результаты этого
исследования легли в основу индивидуальных планов развития каждого топ-менеджера.

Соревнование

Весной этого года у нас стартовал проект «Управленческий практикум». По сути, это
интеллектуальное публичное единоборство между управленцами или их командами, где каждый
стремится показать своё мастерство в решении конкретной задачи. Практикумы проходят в разных
форматах: решение кейсов, деловая игра, презентация лучших идей и т.д. Основными темами
прошедшего сезона стали базовые управленческие компетенции менеджмента, принятие
управленческих решений, мотивация сотрудников, умение предоставить обратную связь и
ситуационное руководство.

Кроме того, мы организовали «Лигу переговорщиков», в рамках которой в игровом формате
каждый сотрудник банка может продемонстрировать и прокачать свои навыки переговорщика. Для этого всего лишь нужно собрать команду из 3 человек (это могут быть коллеги из разных городов), подать заявку и в формате презентации защитить свое право на участие.

Игра включает несколько этапов:

· однодневный тренинг «Деловая и позиционная борьба»;
· самостоятельное изучение дополнительных материалов по курсу эффективных
переговоров;
· отборочные игры в онлайн формате между командами;
· офлайн финал в прямом эфире с трансляцией на весь банк.

В первом сезоне игр приняли участие 63 команды. Победители, кроме полезных знаний, навыков,
признания коллег и веры в свои силы, получили ценные призы от банка.

Корпоративное ТВ

В сентябре 2020 года мы запустили проект «Подзарядка». Это еженедельное утреннее
информационно-образовательное онлайн-шоу с привлечением внешних экспертов. В формате 30-
минутной программы в прямом эфире (при желании ее можно посмотреть и в записи в «Архиве
выпусков»), в которую также умещаются короткие новости на тему обучения и развития в банке,
наши приглашенные гости-эксперты в своих областях кратко, но емко раскрывают наиболее актуальные и полезные темы, связанные с повышением личной и профессиональной эффективности.

В деле обучения персонала всегда важен креатив, свежий подход к задаче и умение
заинтересовать людей. Творите, учитесь новым подходам и ваша заряженность на результат
поможет увлечь ваших коллег любого уровня!


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar