Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Центр Оценки и Развития

Центр оценки и развития (англ. Development center) — это использование технологии Центра оценки для определения сильных и слабых сторон человека в области работы с тем, чтобы выявить его потребности в развитии, удовлетворение которых повысит эффективность работы и/или ускорит карьерный рост, что, в свою очередь, повлияет на успех организации в целом. В отличие от Центра оценки, где решение выглядит исключительно однозначно: нанимать/не нанимать, продвигать/не продвигать, целью Центра развития является повышение эффективности процесса развития работников.
Определение www.hr-zone.net

Центр оценки и развития –  метод оценки, используемый для определения сильных и слабых сторон сотрудника, чтобы выявить его потребности в развитии. В отличие от Ассесмент-центра, где о сотруднике принимается решение типа «нанимать/не нанимать», «продвигать/не продвигать», целью Development Center является повышение эффективности процесса развития сотрудников.

На самом деле, грань между Ассесмент-центром и Центром развития очень зыбкая.

Большинство Ассесмент-центров включают, по крайней мере, некоторое развитие, и большинство Центров развития включают, по крайней мере, некоторую оценку.

Иногда, Assessment-Centre для внутренних кандидатов на вакантную должность умышленно называют Development-Center в целях снижения волнений, связанных с  боязнью оценки.

Можно определить ряд различий между Ассесмент-центров и Центрами развития.
Ассесмент-центр обычно:

— имеет критерии прохождения/не прохождения

— направлен на получение вакантных мест

— направлен на немедленные нужды организации

— имеет меньше асессоров (экспертов, оценщиков) и больше участников оценки

— линейные менеджеры привлекаются в качестве асессоров

— меньше внимания уделяет самооценке

— сосредоточен на том, что кандидат может сделать сейчас

— направлен на удовлетворение потребностей организации

— оценивает асессор

— дает не развивающуюся обратную связь

— обратную связь предоставляют в более поздний срок

— привлекает организацию контролировать полученную информацию

— используется как с внешними кандидатами, так и с внутренними кандидатами

Центр развития обычно:

— не имеет критерии прохождения/не прохождения

— направлен на развитие личности

— направлен на долгосрочные нужды организации

— соотношение асессоров и участников — один к одному

— не использует линейных менеджеров как асессоров

— смещают акцент на самооценку

— сосредоточен на потенциале кандидата

— направлен на удовлетворение потребностей личности, а также организации

— асессора выступает в роли фасилитатора, помощника

— уделяют внимание обратной связи и последующему плану развития

— обратная связь предоставляется немедленно

— привлекает одного конкретного человека контролировать полученную информацию

— используется с внутренними кандидатами

Определение журнал HRbazaar

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar