Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Перестановка кадров: 5 советов как новому CEO влиться в коллектив

      22 декабря 2021, 14:22 | Инструменты, HR-менеджмент,
      Перестановка кадров  5 советов как новому CEO влиться в коллектив

      Генеральный директор — одна из самых ответственных и в то же время увлекательных ролей в компании. Некоторые идут к этой должности годами, но заполучив ее, совершенно не понимают: а как дальше общаться с коллегами? Ведь совсем недавно вы были на равных, а теперь работаете их руководителем. Светлана Шевлик, генеральный директор девелоперской компании A-100 Девелопмент, рассказывает, как построить коммуникацию с командой в новой роли. 

      Оставайтесь открыты к общению

      Изменение статуса не должно повлиять на уровень доверия и вызывать стресс у команды. Не закрывайтесь  в кабинете, старайтесь проводить время с командой. Так можно получить информацию о том, как продвигается проект, как подчиненные подходят к решению задач и интерпретируют озвученные планы. А еще это возможность узнать, что люди ждут от вас, как руководителя. 

      Если к вам приходят с трудностями или за советом, помогите человеку разобраться, потому что просьба о помощи — показатель доверия к руководителю. Дайте понять сотрудникам, что вы их поддерживаете и что назначение на новую роль не скажется на ваших отношениях. 

      Мэри Барра, генеральный директор General Motors, начинала в компании с должности инженера. До того, как ее назначили руководителем корпорации, она была откровенной и честной с сотрудниками компании. Будучи главой отдела разработки продуктов, она дала главный и простой совет инженерам и дизайнерам: «Больше никаких дрянных машин». И она сохранила свою открытость уже на высоком посту, что стало ее стратегическим преимуществом. 

      В обмен на это она ждет откровенности и от сотрудников, чтобы они сообщали, когда что-то идет не так, и брались за решение проблем. Чтобы помочь в этом, она использует социальные сети: ежемесячно ведет блог на LinkedIn, регулярно пишет твиты и публикует посты в Facebook.

      Поощряйте ответственность

      Разрешите команде топ-менеджеров вносить вклад в развитие компании. Так они будут больше вовлечены в процесс. Исследование McKinsey показало, что руководители в пять раз более продуктивны, если все топ-менеджеры показывают высокую эффективность, а не среднюю. А финансовые результаты будут выше среднего в 1,9 раз, если все работают над достижением общего видения. Кроме того, если топ-менеджеры достаточно эффективны, то больше вовлекаются и остальные сотрудники. 

      После авторитарного Стива Джобса Тим Кук стал демократичным лидером Apple. Он постоянно задает вопросы другим руководителям компании. Тем самым он помогает помогает сотрудникам понять проблемы корпорации  и обновлять свои знания. «Сначала он задаст вам десять вопросов. Если вы ответите на них правильно, он задаст еще десять. Если вы будете отвечать правильно в течение года, он начнет задавать девять вопросов. Но дадите один неверный ответ, и он задаст вам 20, а затем 30», — рассказывает сотрудник компании Стив Дойл. 

      Давайте качественную обратную связь 

      Одно из важнейших лидерских качеств — умение быстро принимать решения. Но не всегда это может сыграть на руку. Представьте, что к вам пришел сотрудник с крутым, по его мнению, предложением, но вы ему отказали в реализации. Если человек не понимает причину отказа, то он с большой вероятностью подумает, что проблема в нем. Поэтому важно объяснить, почему идея не нашла у вас отклика и не подходит в данный момент. 

      По словам генерального директора Oracle Марка Херда: «Лидерство — это не только управление людьми. Вы должны рассказывать людям, куда пытаетесь вести компанию и какова их роль в достижении этой цели». Херд  стремится помочь каждому сотруднику лучше понять свою роль в достижении успеха компании, чтобы каждый чувствовал свою значимость. А без фидбека разобрать и дать ценность очень сложно. 

      Установите четкие ожидания

      Установление ожиданий от сотрудников — обязанность, которой многие лидеры почему-то пренебрегают. Но четкое понимание, к чему надо стремиться, полезно не только для персонала, но и для бизнеса. 

      Мало кому нравится микроменеджмент, но большинству специалистов важно знать, что они идут по правильному пути. В 2016 Gallup проводило исследование, которое показало, что около половины сотрудников не знают, что от них ждут на работе. А это важный фактор вовлеченности, потому что почти каждый хочет добиться хороших результатов и расти как специалист. Но без четкого понимания, к чему стремиться, прийти к этой цели может быть трудно. 

      Еще один из элементов доверия — это прозрачность самой компании, что особенно важно во время кризиса. Активно и своевременно делитесь актуальной информацией о делах корпорации, рассказывайте, что происходит, какие сейчас трудности и как их будут преодолевать. Яркий пример — генеральный директор Marriott Арне Соренсон: в видеообращении к сотрудникам он показал все убытки, которые понесла компания во время кризиса, и не пытался ничего приукрасить. Именно такое поведение свойственно сильным лидерам. 

      Извлеките выгоду из ваших устоявшихся отношений 

      До того, как вы стали генеральным директором, вы ходили на встречи, знакомились с новыми сотрудниками и общались напрямую с клиентам. Назначение на новую должность не означает, что нужно от всего этого отказаться. Людям нравится работать с теми, кого они знают, любят и кому доверяют. Что изменилось сейчас с вашим новым названием?

      Безусловно, генеральный директор — самый влиятельный человек в компании. Но не нужно использовать это право, чтобы в одностороннем порядке отдавать приказы и отклонять предложения. Недоверие к топ-менеджерам может деморализовать и демотивировать не только их, но и остальных сотрудников, потому что подрывает авторитет и уверенность их непосредственных руководителей. 

      Лучше всего показывать власть косвенно: сформулировать четкую и понятную стратегию развития, построить процессы, информировать и вознаграждать людей, а также задавать ритм и скорость роста всей организации. Эти этапы помогают CEO принимать эффективные решения и двигать всю компанию в нужном направлении. 

      Сотрудники — это сердце организации и самый большой актив компании. Именно они создают, продают, изобретают, доставляют и поддерживают продукты и услуги бренда. Они непосредственно общаются с клиентами, помогают приносить прибыль компании и ее акционерам. Хороший CEO способен вовлекать сотрудников и поддерживать продуктивность, и коммуникация — ключевой инструмент в этом деле. 


      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar