Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Социальные СМИ для обучения

19 августа 2009, 14:38 | Мнения, L&D, HR-сервисы,
Социальные СМИ для обучения

Перевод: Олег Поляков, «Центр eLearning»»
19 августа 2009 г.

Что такое социальные СМИ (социальные медиа)? Это относительно недавно возникшее явление, пришедшее к нам с появлением Web 2.0-технологий. Это вовсе не традиционные СМИ, газеты и журналы, которые пишут на социальную тематику. Под этим термином понимают информационные площадки, сконцентрированные в интернете, где уникальная информация — не труд редакции издания, а комментарии, обсуждения, посты и ссылки, которые добавляются самим социумом, то есть, пользователями сервисов.

Таким образом, многие популярные социальные сервисы можно отнести к понятию социальных СМИ: это и Живой Журнал, и «Вконтакте», и «Хабр», и многочисленные онлайн-сообщества и многие другие сайты.

Вот несколько интересных фактов о социальных медиа:

– Взрыв популярности социальных СМИ начался с роста количества пользователей Facebook и Twitter.

– Компании быстро восприняли новые маркетинговые возможности.

– Потенциал социальных СМИ в обучении персонала всё ещё исследуется.

Вопреки стандартной репутации «пожирателей рабочего времени» сотрудников, Facebook, Twitter и другие обнаруживают новые способы использования, когда дело касается обучения и развития сотрудников, — считает Gemma Middleton, маркетинговый координатор в консалтинговой компании Right Track.

Социальные СМИ, без сомнений — одно из важнейших явлений 21 века в области информационных технологий.

Количество пользователей социальных сетей растёт как на дрожжах. Например, недавнее Гарвардское исследование показало, что за период с февраля 2008 по февраль 2009 количество пользователей Твиттера увеличилось на 1382% до 7 миллионов, а в то же время, число пользователей Facebook увеличилось на 228% до 200 миллионов активных пользователей. Это уже не те цифры, от которых можно было бы отмахнуться.

Возможно ли использовать социальные медиа для обучения?

Возможности

Вначале социальные СМИ вызывали много претензий и нападок со стороны организаций: последние опасались, что сотрудники запятнают имидж компаний и будут просиживать часы, листая фотографии друзей и читая новые сообщения. В некотором смысле, так оно и было. Это вылилось в негативные отклики в традиционных средствах массовой информации. Однако через некоторое время многие разглядели в социальных СМИ возможность построения онлайн-сообществ, повышения уровня информированности потребителей о товарах и услугах, а также возможность работы с целевой аудиторией, ведь социальные сервисы предлагают интерактивность, быстрые и прямые коммуникации и в то же время весьма дёшевы, что в наши дни немаловажно.

Может сложиться впечатление, что компании используют социальные сервисы только для маркетинга и продвижения. Действительно, сейчас это направление очень популярно. В то же время, многие компании начинают внутреннее использование социальных СМИ: создают онлайн-сообщества, которые помогают сотрудникам в коллективной работе, дают дополнительные знания об организации и продуктах, позволяют сотрудникам делиться информацией с коллегами. На самом деле, использование технических новшеств и социальных СМИ играет важную роль в снабжении актуальной информацией тысяч людей. Даже Королева Англии и Гордон Браун используют социальные СМИ. Поэтому можно сделать вывод, что такая практика должна стать повсеместной для T&D и HR-отделов.

Актуальные знания

Исследуя социальные СМИ, я натолкнулся на интересную статью, в которой говорилось о новой роли отдела подготовки кадров. Автор писал, что руководство и HR должны сфокусироваться на организации непрерывного потока актуальных знаний и информации через всю организацию, чтобы поддерживать сотрудников, которые сталкиваются с постоянными переменами. Социальные СМИ прекрасно справятся с этой задачей, обладая такими достоинствами, как интерактивность и скорость.

Для примера возьмём TrainingZone.co.uk. Сайт постоянно пополняется новыми новостями и статьями, в то же время, обеспечивая интерактивность и возможность устанавливать контакты с коллегами, которые могут находиться где угодно. По-моему, это неоценимая вещь. Я могу представить себе такой принцип в работе T&D и HR-отделов: это поможет снабжать сотрудников актуальной информацией о состоянии компании и рынка, делиться организационными планами и новостями, вести хронику событий и многое другое.

Человеческий фактор

Сохранять человеческий фактор в обучении и работе с сотрудниками необходимо. Было бы слишком просто спрятаться за экраном монитора, слать письма и модерировать сообщества. Поэтому разумное использование социальных СМИ сыграет важную роль в обучении сотрудников.

По материалам Gemma Middleton

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar