Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Как создать культуру непрерывного обучения внутри компании

      18 июля, 21:21 | Инструменты, HR-менеджмент,
      Как создать культуру непрерывного обучения внутри компании

       

      «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – сказанная более 100 лет назад Натаном Ротшильдом фраза не теряет актуальности и в наше время. Процессы становятся быстрее с каждым днем, информация множится в геометрической прогрессии, заставляя нас каждый раз проверять ее актуальность. И для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно регулярно обновлять свои знания, навыки, экспертизу и шагать в ногу с рынком. Важно оставаться профессионалом, двигаясь вперед. Такая тенденция и становится основой для концепции непрерывного обучения, культуру которого активно развивают международные компании. Подробнее для HRbazaar расскажет Валерия Антонова.

      Успехи компании – это в том числе и личные достижения сотрудников, это вершины, которые удается покорить благодаря их профессионализму, опыту, знаниям. Богатая история и глобальный масштаб многих международных корпораций, сложные и инновационные отрасли, требующие не только универсальных навыков, но и глубокой профильной подготовки, а также высокий уровень лояльности способствуют развитию коллектива. Однако бизнес-среда – это живой организм, и мы не вправе развиваться, ориентируясь только на внутренние процессы и темпы компании. То, какие требования мы предъявляем к себе, определяют также и наши партнеры, рынок, общие мировые тенденции развития и спонтанные события, способные полностью изменить привычную реальность и многократно приблизить изменения, которые были еще только на горизонте.

      Именно поэтому мы в BASF предлагаем не только конкурентоспособное вознаграждение, но и возможности для обучения, проявления инициативы и продолжения карьерного роста, а также позиционируем непрерывное развитие не только как актуальную тенденцию HR сферы, но и как часть «Совокупного предложения BASF как работодателя», или Compelling Total Offer.

      Задача, которую мы поставили перед собой, – предоставить любому нашему сотруднику возможности для обучения по интересующим темам вне зависимости от функционала, страны и уровня позиции. Но наличие ресурса для обучения – это только часть решения. Вторая, не менее важная его составляющая, – создание культуры постоянного обучения, желания узнавать что-то за пределами своих непосредственных обязанностей и обновлять знания. Как этого достичь? Сделать обучение удобным, качественным и интересным.

      После масштабного изменения формата обучения и перехода в онлайн-среду, на всех нас обрушилось огромное количество возможностей, и при этом стало важным демонстрировать не столько количественные, сколько качественные показатели. Как известно, наличие множества вариантов часто вводит человека в ступор – и как быть, если даже внутри компании доступных ресурсов очень много? Как сотруднику не запутаться в них и охватить все возможности? Наш ответ – разместить всю информацию на одном ресурсе. И более того, сделать его простым, удобным в навигации и легким для восприятия. В противном случае выстроить культуру регулярного обучения не получится.

      Как создать культуру непрерывного обучения внутри компании

      Инновации в обучении сотрудников

      Инновационный подход к задачам – важнейшая составляющая стратегии химического концерна BASF, в том числе в части командного взаимодействия, поиска, развития и мотивации сотрудников. Поэтому наше решение мы создавали с опорой на этот принцип. Онлайн-каталог обучающих программ Learning Space – это внутренняя совместная разработка команд HR и IT. Приложение построено на базе платформы Power Apps и включает в себя несколько разделов: внутренние сессии, внешние тренинги, подборку бесплатных онлайн-курсов, информацию об основных HR процессах компании (таких как ежегодная оценка персонала, глобальная модель компетенций, лидерские ценности и т.д.). Для самых любознательных мы добавили список ресурсов, на которых можно найти онлайн-тренинги практически на любые темы. Как пользоваться приложением? Начнем с того, что на входе сотрудник может посмотреть все доступные варианты, либо сделать выборку для развития конкретных корпоративных компетенций или лидерских ценностей. Для каждого тренинга дано описание и возможность самостоятельно зарегистрироваться на внутренние сессии или отправить на согласование руководителю заявку на участие во внешнем платном мероприятии. Коммуникация по второму процессу полностью автоматизирована, поэтому руководитель получит запрос сотрудника прямо на электронную почту, не заходя в приложение, а сотрудник и отдел обучения будут получать оповещения о статусе заявки. При регистрации на внутренние мероприятия сотрудники получают приглашение в календарь, что позволяет им не пропустить запланированные сессии. Мы постарались сделать интерфейс приложения ярким и лаконичным, наполнили разделы минимальным количеством информации, достаточным для принятия решения об участии.

      Переосмысление традиционных методов обучения

      Организация внешнего обучения – это достаточно известный и традиционный путь. Несмотря на то, что в каждой компании свой подход к выбору приоритетных тем и структуры обучающих программ, все-таки существуют общие для всех требования к качеству материала. Также необходимо учитывать высокие ожидания относительно профессионализма тренера и работы с аудиторией. Активное внедрение культуры обучения с помощью внутренних экспертов стало для нас новым шагом, который мы предприняли несколько лет назад. Мы гордимся тем, что стали одной из компаний, внедрившей этот подход до того, как он был продиктован условиями пандемии и потребностью в объединении сотрудников в период самоизоляции.

      В 2019 году мы создали проект BASFLab – творческую мастерскую, объединяющую экспертов, знания и энергию. Девизом этого проекта стал слоган «Мы обмениваемся. Мы меняемся. Мы создаем». Он подчеркивает нашу основную концепцию совместного обучения, объединения в процессе обогащения знаниями и готовность делиться своей экспертизой и опытом. При этом можно выделить три основных направления – «Универсальные бизнес-навыки», «Дополнительные бизнес-навыки» и «Больше, чем бизнес». Ключевой принцип построения мероприятий – организация коротких сессий продолжительностью не более 3 часов с самой необходимой информацией по предлагаемой теме. Важна актуальность и универсальность темы, разнообразие форматов подачи материала и включение элементов интерактива (викторины, демонстрация образцов продукции, видео и даже исторический экскурс в мир агрономии). Нельзя забывать и о поощрении сотрудников и их поддержке в процессе подготовки материала и организации мероприятия со стороны Отдела обучения.

      Следует отметить, что проект был весьма новым для компании, и, как и все новое, вызвал разные эмоции, но практически все из них положительные и вдохновляющие. Среди плюсов такого подхода сотрудники отмечали новизну и качество предлагаемого материала, которое не уступало, а порой и превосходило внешние тренинги. Вместе мы разбирались в широте функционала Excel, осваивали Photoshop, учились дизайну презентаций, публичным выступлениям и многому другому. Приятно отметить, что к проекту присоединились коллеги совершенно разных карьерных уровней: опытные руководители, обладатели научных степеней, управляющие широкой географией регионов и стран. Их участие позволило простым языком рассказать о наших основных бизнесах, продуктах и технологических процессах. Благодаря этому мероприятия нашли отклик у большого числа сотрудников.

      Помимо обучающей части мероприятия были наполнены событиями, способствующими, так называемому well-being, то есть благополучию сотрудников. Например, после окончания рабочего дня мы проводили занятия «Здоровая спина», сессии о здоровом образе жизни и 15 минут расслабляющих практик с простыми дыхательными упражнениями и медитациями. Текущий глобальный тренд – заботиться не только о профессиональном развитии персонала, но и всячески способствовать его душевному комфорту и положительному психоэмоциональному состоянию. Благодаря этим усилиям культура внутреннего обучения стала нашей постоянной составляющей, получила отклик во всех странах России и СНГ как среди слушателей, так и среди желающих поделиться своими знаниями и попрактиковать навыки публичного выступления.

      Глядя на то, с какой скоростью меняется мир, мы все больше осознаем необходимость умения соответствовать этим изменениям и способности отвечать на любые вызовы. Именно поэтому так важно регулярно пополнять свой багаж знаний и осваивать новые навыки. Наша задача как экспертов в обучении – развивать эту тенденцию, делать ее привычкой, показывать ее преимущества сотрудникам и способствовать профессиональному и личностному росту.


      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar