Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как работать с удаленными сотрудниками: инструменты и методы

18 июня 2021, 18:13 | Кейсы, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
Как работать с удаленными сотрудниками  инструменты и методы

В 2021 году удаленная работа стала одним из главных HR-трендов. Все больше компаний переводят своих сотрудников на дистанционную занятость, а Трудовой кодекс РФ уже дополнен новым Федеральным законом, регулирующим труд удаленных работников. Так или иначе, дистанционный формат работы постепенно входит в нашу жизнь и компании должны находить способы его адаптации под своих сотрудников. О построении эффективной работы с удаленными командами рассказала Надежда Брайнис, HR-директор Essilor Russia.

Коммуникация в удаленной команде

Чаще всего главной преградой удаленных команд на пути к достижению высоких показателей эффективности является отсутствие личного контакта сотрудников друг с другом. Это связано с тем, что задавать рабочие вопросы становится нелегко, решать их – еще сложнее, также нередко возникает путаница в задачах. Не забывайте, что на «удалёнке» крайне важно поддерживать связь, как между сотрудниками, так и с руководством. Ощущение работы в команде должно сохраняться всегда, а для его поддержания существует множество технологических решений.

Вы можете так же использовать электронную почту для рядовых рабочих сообщений, но для проведения планерок, совещаний и брифингов удобнее переходить в формат видеоконференций. Хорошая практика – запланировать регулярные видео-встречи со своей командой. В рамках этих встреч вы можете обсуждать любые «эмоциональные» вопросы – проблемы качества работы, конфликтные ситуации и т.д. Это позволит вам практически в привычном офлайн формате урегулировать возникшую ситуацию, наладить атмосферу в коллективе и восстановить рабочий ритм.

Организация рабочего дня

Безусловно, работа всегда остается работой и не важно в рамках какой локации она происходит. Но, тем не менее, дистанционная занятость, так или иначе, подразумевает наличие более гибкого графика, и это абсолютно нормальная ситуация. Дайте вашим сотрудникам немного свободы, но не переставайте контролировать качество их работы и соответствие установленным графикам ее выполнения.

Измеряйте производительность вашей удаленной команды. Для этого можно выделить определенные показатели, которые должны достигаться сотрудниками за установленный срок, например, в течение 2 недель. Так команда будет заранее понимать горизонт краткосрочного планирования и грамотно распределять свои ресурсы, а руководство получит возможность удобного контроля рабочей деятельности людей.

Управление дистанционным коллективом

Многие компании, особенно крупные, сталкиваются с проблемой часовых поясов. Если часть ваших сотрудников находится не в том часовом поясе, что и остальной коллектив, то обязательно организуйте процессы, которые будут синхронизировать время. Найдите пару часов, когда вся команда будет задействована в рабочем процессе и выделите их для проведения переговоров и других онлайн-встреч.

Безусловно, не забывайте проверять индивидуальную адаптацию ваших сотрудников к новым условиям труда. Каждый работник – это отдельная личность, которая может как справляться с новым форматом деятельности, так и потеряться в нем. Если вы замечаете, что член команды чувствует себя неуверенным и изолированным от коллектива, то вам стоит продумать план действий по решению этой проблемы. Важной частью этого плана может стать правильная корпоративная культура.

Корпоративная культура в режиме онлайн

Как уже было сказано выше, некоторые сотрудники могут испытывать дискомфорт от работы вне команды и вдали от привычной обстановки. Для того чтобы урегулировать эту ситуацию, старайтесь с удобной для вашей компании регулярностью проводить корпоративные онлайн-мероприятия, которые будут сближать членов команды, находящихся на расстоянии. Если в вашей компании используется внутренний портал для хранения данных и обмена информацией – используйте его. На базе подобного портала HR команда Essilor создала проект #НеТолькоРабота. Он включает в себя серии развлекательного и образовательного контента, а также пространство для неформального общения между коллегами. Ведущим такого вебинара мог стать любой сотрудник компании и проводить часовые видео мастер-классы на самые разные темы: как работать со сводными таблицами в Excel? Как нарисовать простой пейзаж? Как приготовить ризотто? Это эффективный способ и повысить лояльность сотрудников к компании и развивать коммуникации в команде.

Устраивайте увлекательные опросы, регулярно обновляйте корпоративную газету (или создайте ее, если ранее она не использовалась в вашей организации). Держите свой коллектив в курсе событий, происходящих в компании, – покажите, что они являются ее неотъемлемой частью.

Подумайте о том, чтобы периодически встречаться и лично, если это позволяет эпидемиологическая ситуация. Организовывайте неформальные встречи, совместные поездки на природу или небольшие путешествия, где коллеги смогут поделиться новостями и обсудить насущные вопросы. Старайтесь сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя одной большой командой, а не отдельными игроками.

Как нанимать сотрудников в удаленную команду

Безусловно, в работу с удаленными командами входит и поиск новых сотрудников. У этого процесса есть три главных правила:

• Сохраняйте уровень компенсации. Не забывайте о том, что переход на дистанционный формат работы не подразумевает уменьшение объема работы или целей, которые стоят перед каждым сотрудников. Ваши сотрудники выполняют прежний объем работ. К тому же, если условия конкурентные, то у вас появляется больше шансов на то, чтобы сформировать надежную команду профессионалов для работы в долгосрочной перспективе.

 

• Интересуйтесь деталями. Проводя собеседования в удаленную команду, выяснить готов ли кандидат к работе вне офиса. Спросите, есть ли у него отдельный кабинет или просто тихое место в доме, где его никто не потревожит в рабочие часы. Заранее убедитесь в том, что будущий сотрудник может быть продуктивным во время дистанционного рабочего дня.

 

• Обучайте новых сотрудников правильно. Найм работников в изначально удаленную команду, безусловно, ограничивает возможности для личного взаимодействия , но все же не лишает возможности учиться на примере старших коллег. Поэтому если в компании еще нет единой обучающей системы, важно иметь наставника в лице руководителя или другого опытного сотрудника, который сможет помочь в адаптации и помочь в успешности новичка уже в первые месяцы работы.

 

 

 

 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar