— Вы затронули непростую тему стиля управления, ориентированного на сотрудников. Как он реализуется в крупном холдинге?
— Во-первых, он заложен в ценностях нашей компании, которые включают ответственность, лояльность, открытость и уважение. Нам не столь важно привлечь в компанию условную «звезду» рынка, сколько сотрудника, для которого во главе угла стоят гуманистические ценности и партнерские отношения, а еще гибкость и адаптивность к меняющимся условиям.
В общем и ситуация на рынке к подходам управления персоналом сильно изменилась: 20-30 лет назад управленческий менеджмент фокусировался на планировании, организации и контроле. Затем лидер позиционировался как «человек с флагом», который ведет за собой команду. Сегодня лидер – это член команды, который работает наравне с ней, включен во все процессы, и именно за счет этого достигается гибкость в управлении и принятии решений, высокая адаптивность бизнеса и наилучшие управленческие и бизнес результаты.
— Если говорить о проектах, касающихся развития сотрудников, на чем сегодня делаете акцент?
— С прошлого года мы запустили серию тренингов для специалистов, особое внимание уделили теме коммуникаций, а также различным подходам борьбы со стрессом, как сохранять внутренние ресурсы, несмотря на обстоятельства. Если говорить о постоянной системе обучения сотрудников, то она формируется с опорой на запрос от руководителя направления, который обозначает, в каких навыках его команде необходимо укрепиться, с другой стороны программы развития основываются на бизнес-стратегии организации. Дополнительно мы внедряем трендовые подходы, которые касаются управления персоналом, развитию soft skills.
И, наконец, как устойчивый бизнес мы выполняем все «обязательства» по следованию принципам бережливого производства. Кроме того, у каждого сотрудника есть план индивидуального развития, в который включена система поощрения и поддержки.
— На ваш взгляд, что в первую очередь привлекает потенциальных сотрудников из регионов, которые еще не успели узнать ни о системе ценностей компании и ни о ее подходах работы с командой?
— Последовательное развитие холдинга. В России это окрестили бы как «стабильность». Мы инвестируем в новые производства, соответственно расширяем команду. У нас никогда не было массовых сокращений, простоев и так далее. В регионах Hayat воспринимают как надежного работодателя. Кроме того, мы растим специалистов внутри компании, и у нас очень распространена ситуация, когда начинающий специалист приходит к нам оператором и достигает уровня руководителя. Сотрудники знают, что они могут создать собственную историю успеха. В нашей компании для этого созданы все условия.
— Какими качествами должен обладать потенциальный сотрудник, чтобы иметь возможность создать личную историю успеха в Hayat?
— Он должен быть готов обучаться, с одной стороны, иметь карьерные амбиции и стремиться к профессиональному росту, с другой — быть командным игроком, уметь слышать партнера, а также разделять ценности компании.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу вконтакте чтобы быть в курсе последних новостей отрасли!
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться