HPI — Опросник для оценки профессионально-личностных качеств и прогнозирования эффективности сотрудника на потенциальной должности
HDS — Опросник для исследования деструкторов и скрытых сторон личности, мешающих эффективности сотрудника
MVPI — Опросник для исследования мотивов, ценностей, предпочтений и интересов сотрудника
HBRI — Опросник для оценки навыков принятия управленческих решений
(Подробности — см. в буклете Hogan Assessment Systems на сайте Trainings.ru>>>)
История исследований
Применять инструменты оценки начали еще в 30-х годах XX века. Тогда государственные структуры использовали центры оценки для отбора людей на опасные военные задания. Приблизительно в это время профессор Роберт Хоган начал создавать Личностный Опросник Хогана (HPI) в качестве первого инструмента для оценки нормальной личности, предназначенного для использования в бизнес-среде. Он потратил более 15 лет на сбор доказательств, подтверждающих, что личностный опросник HPI способен прогнозировать эффективность деятельности.
«Мы собрали самую большую по численности команду исследователей и провели столько исследований, сколько не проводил ни один департамент психологии», — сказал Хоган в интервью. Команда Hogan Assessment Systems ежегодно проводила 10—15 новых мониторингов, выявляющих эффективность использования опросников Hogan. Анализ результатов 250 исследований позволил добиться того, что инструменты оценки компании дают точный прогноз эффективности деятельности человека вне зависимости от должности или отрасли.
Методология исследований ROI
Оценка персонала, как любой процесс, вписанный в управление компанией, испытывает сейчас влияние кризиса. Это проявляется в сокращении бюджетов на оценку, а также в смене ожиданий руководства компании к оценке. Во-первых, руководители ждут подтверждений, что вложения в оценку окупаются. Во-вторых, компании постепенно уходят от дорогостоящих методов оценки типа ассессмента. Кроме того, компании уделяют особое внимание тому, как оценка интегрирована в HR-процессы.
В течение 2-х последних лет компания Hogan Assessment Systems провела 27 исследований для клиентов, посвященных теме окупаемости/возврата инвестиций в ряде отраслей, включая финансовую, транспортную отрасли и государственный сектор. Большинство усилий дали положительный результат, клиенты получили желаемый результат по большинству показателей эффективности деятельности.
Например, одна международная компания, оказывающая финансовые услуги, захотела улучшить процесс отбора сотрудников для позиций владельцев бизнеса и управляющих партнеров. Специалисты Hogan проанализировали информацию об эффективности продаж компании и обнаружили, что более результативная деятельность проявляется у сотрудников в случае совпадения профилей. У таких сотрудников средний объем продаж был на $175 000 больше в сравнении с другими, у которых наблюдалось несоответствие профилей. Более того, владельцы с соответствующим профилем получали большее комиссионное вознаграждение в первый год работы, быстрее достигали целей, по сравнению с теми, чьи результаты не совпали с желаемым профилем.
Другая известная финансовая организация, обслуживающая свыше 59 миллионов потребителей и малых бизнесов, изъявила желание улучшить существующий процесс отбора финансовых консультантов. Свыше 300 сотрудников прошли опросники HPI и MVPI. Исследования показали, что сотрудники, чей профиль совпал с желаемым профилем для данной позиции, увеличивали общий суммарный объем активов более чем на $4,5 миллионов ежегодно. Финансовые консультанты, чей профиль совпал с установленным для данной должности, получили $ 53,1 миллионов, а те консультанты, чей профиль не совпал с желаемым, получили $45,1 миллионов. В данном случае, разработанный компанией Hogan профиль помог окупить вложенные в оценку сотрудников инвестиции (ROI) в размере $8 миллионов.
Еще пример: крупная мультинациональная компания, оказывающая финансовые услуги, захотела улучшить процесс отбора торговых представителей, чтобы сократить текучесть кадров и повысить уровень удовлетворенности работой. Был использован опросник MVPI для сравнения ценностей соискателя с теми ценностями, которые определяются как наиболее важные для должности торгового представителя. После внедрения опросника и использования его на протяжении года процент текучести кадров сократился с 48% до 18%. Компания смогла удержать 300 торговых представителей, а также сэкономить расходы на поиск и замену этих сотрудников в размере $4,5 миллионов.
При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться