Подкастингу посвящены следующие англоязычные журналы: Blogger & Podcaster и Podcast User Magazine. Существуют библиотеки ссылок на материалы, посвященные теме создания подкастов, их вариантов использования, кейсы корпоративных подкастов и т. д.
Подкастинг — один из ликов интернет-технологии нового поколения. Вы можете настроить автоматическую закачку аудио-записей с интересующих вас интернет-ресурсов. Тогда все обновления на указанном ресурсе, например, на том же cipd, будут автоматически подтягиваться к вашему компьютеру и закачиваться при паре кликов мышью или поступать к вам на почтовый ящик в виде писем с вложениями. (Для этого установите программу, поддерживающую RSS-функцию, — RSSreader, Amphetadesk или другую, обычно, они бесплатны).
По мнению многих экспертов, использование подкастинга в обучении и развитии взрослых людей имеет большой потенциал. Чтобы не быть голословной, привожу несколько точек зрения на этот счет:
Годфри Паркин (Godfrey Parkin), тренер, консультант, специалист в области e-learning, основатель консалтинговой компании MindRise:
«Как специалист по обучению персонала, вы можете использовать подкастинг в своих профессиональных целях, — рассказывает Godfrey Parkin в одной из своих статей. — Например, вы можете создавать в виде подкастов приложения к тренингу или „домашнее задание“. С помощью такого приложения можно подготовить участников, передать им необходимую для начала обучения информацию и, тем самым, повысить общую эффективность курса. Такие приложения могут составить дополнение к e-learning курсам».
Некоторые организации используют возможности подкастинга для решения задач в области обучения сотрудников и корпоративных коммуникаций. Например, в 2006 году Alcatel-Lucent University запустил внутренний проект – корпоративный «обучающий» подкаст под названием «Радар».
Отвечая на вопросы журналистов об эффективности проекта на пресс-конференции, автор проекта, Паскаль Рубрук (Pascal Roobrouck), менеджер проектов в Alcatel-Lucent University сказал:
«Мы живем в мире, где очень много визуализации и интерактива. По сравнению с этими методами передачи информации подкастинг выглядит немного устаревшим. Ведь он задействует только один канал восприятия — аудио канал. Но, как показала практика, наши корпоративные подкасты оказались намного сильнее и эффективнее других инструментов коммуникации и обучения. Приверженность пользователей аудио формату не случайна. Мы считаем, что своей популярностью и эффективностью корпоративный подкастинг обязан именно такому сужению каналов восприятия до аудио. Это сравнимо с выбором между звучанием оркестра и сольным исполнением…
Что касается оценки качества подкастов и внесения улучшений, то мы мотивируем людей давать нам обратную связь, говорить нам о том, что им не понравилось, предлагать свои идеи и решения. При помощи обратной связи мы узнаем темы, интересующие нашу аудиторию и другие не менее важные детали».
Специалисты сетуют, что желающих создавать качественные подкасты не так много, как желающих их слушать. А ведь для этого нужно не так уж много: записывающее программное обеспечение, которое будет конвертировать ваши файлы в формат МР3. www.Sourceforge.net бесплатно предлагает неплохую программу. В руководстве к действию написано, что необходимо всего лишь установить ПО, подключить микрофон и начать записывать.
Может, стоит попробовать?
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться