Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Отчет о встрече VIP-Клуба ИА «Финмаркет»

07 февраля 2008, 18:43 | Мнения, HR-бренд, HR-маркетинг,
Отчет о встрече VIP Клуба ИА  Финмаркет

Пресс-служба VIP-клуба ИА «Финмаркет»
7 февраля 2008 г.

6 февраля гостеприимная «Ораторика» открыла свои двери для участников встречи VIP-Клуба ИА «Финмаркет». Тема «Лидерство и харизма, или На чем стоить Ваш личный бренд?» привлекла большое количество руководителей, заинтересованных в построении собственного бренда, а также их помощников в этом — пиарщиков. Также на встрече были и другие специалисты, для которых вопросы харизмы, лидерства и личного брендинга (или ребрендинга) были актуальны.

Конечно, по заявленной теме мог выступить только человек, сам обладающий как харизмой и лидерскими качествами, так и собственным брендом (который у него оказался не один, но об этом чуть позже). Им стал Михаил Молоканов, один из лучших бизнес-тренеров Москвы и России, Президент-основатель Клуба бизнес-тренеров, Член международного сообщества коучей CoachVille.

После знакомства Михаил сразу задал интересный формат общения с аудиторией — интерактивный и побуждающий к размышлениям. Помощниками выступающему стали ноутбук, передающий оригинальную презентацию на экран и маленький звукопроизводящий аппарат. Миссия устройства заключалась в том, что, когда участникам встречи необходимо было время для осмысления полученной информации, формулирования вопросов или для переключения-разрядки, он издавал разные по продолжительности и содержанию музыкальные фрагменты, а иногда и просто смешные диалоги.

Первым для размышления встал, конечно, вопрос: что же такое бренд? По мнению Михаила Молоканова, бренд — это образ товара или услуги; то, что его выделяет на фоне других; мысли, чувства, ощущения, которые он вызывает у потребителей или целевой аудитории. Поэтому, первое, на что предлагает обратить внимание Михаил при построении собственного бренда (если он Вам действительно необходим) — это изучение своей целевой аудитории (ЦА).

Как же определиться, кто является твоей ЦА? Понятно, что у артиста его целевая аудитория — посетители развлекательных мероприятий. У бизнес-тренера — компании или люди, которые желают приобрести определенные знания, умения или навыки посредством тренинга. А какая может быть целевая аудитория, например у коммерческого директора? Если он не находится в поиске работы и не планирует выводить себя на рынок коммерческих директоров, то построение бренда «Коммерческий директор» в рамках своей компании можно считать не продуктивным. А вот позиционирование себя в рамках своей организации, как среди подчиненных, так и вышестоящего руководства в качестве «Классного управленца», «Того, на кого всегда можно положиться», «Главного ньюсмейкера» — может быть очень перспективным.

После определения своей целевой аудитории, нужно задуматься: «Отвечая на какой ключевой вопрос, ваша ЦА с максимальной вероятностью вспомнит о Вас?». Например: «С кем мне проконсультироваться по поводу назревающего кризиса в организации?». Или, если вы создаете собственный бренд на профессиональном рынке: «Кто лучше всего напишет статью о моей компании?». Ваше имя должно всплывать в сознании заказчика одним из первых.

Третий момент, на который необходимо обратить свое внимание — «Что взамен?». Заказчик должен понимать, что он получит взамен на сотрудничество с Вами, помимо удовлетворения своих потребностей. Например, это может быть постоянное сопровождение клиента по телефону, гибкий график встреч, возможность использовать Ваши контакты и связи. При этом Вы, являясь ярким индивидуумом, как на рынке, так и в рамках своей компании, можете рискнуть просить надбавку к стандартному гонорару, в качестве платы за бренд.

Брендов, созданных одним человеком, может быть несколько. Причем, они могут быть созданы как в профессиональной сфере, так и в личной. Ваше имя может возникать, как ответ на вопрос «Кого пригласить в гости?», «Кому поплакаться в жилетку?», или, например «Кому никогда не давать взаймы?» Разные бренды целесообразно создавать для разных целевых аудиторий. В качестве примера, можно привести самого Михаила Молоканова. У него три бренда: бизнес-тренера, коуч-консультанта и «заряжающего смыслом». Если Михаил Молоканов предстает перед аудиторией в качестве тренера, то он максимально собран, эффектно говорит, стильно одет и т. д. Молоканов-коуч всегда без галстука, носит бороду, максимально расслаблен, больше слушает. «Заряжающий смыслом» — энергичен, молод, ярко одет. Самое главное, чтобы целевые аудитории не пересекались: зная Вас как бизнес-тренера, Вас вряд ли будут воспринимать как коуча.

Чем еще можно наполнить Ваш личный бренд? Одна из главных составляющих — харизма. По мнению Михаила, у каждого из нас есть харизматическая сущность, которая максимально ярко проявляла себя в детстве. Ребенком Вы были центром внимания, Вам дарили заботу, подарки, Вы были самые лучшие. Ваша целевая аудитория — мама, папа, бабушки-дедушки, хотели проводить время с Вами, просто так, без всяких усилий с Вашей стороны. Сейчас, став взрослым, для того, что бы быть харизматичным, необходимо наличие трех составляющих: Власть, Внимание и Понятность.

Человек, наделенный властью, априори Харизматик. Появляясь на публике, он сразу выделяется на фоне окружающих, с ним хотят сфотографироваться, его слушают внимательнее. Источниками Вашей власти могут быть деньги, известность, статус и др.

Человек ярко одетый, с интересной внешностью, также какое-то время будет для Вас харизматичен. Он привлек Ваше внимание. Интересный пример в этой связи привел один из участников встречи. Был проведен такой эксперимент: на красный сигнал светофора один раз впереди толпы пошел хорошо одетый, солидный мужчина, в другой раз — ничем не примечательный человек в достаточно простой одежде. За кем Вы думаете, пошли люди? Конечно, за первым. Он выделялся среди всех, в глазах окружающих он был харизматичен. За ним можно идти через дорогу, не глядя на сигнал светофора, ведь такой человек знает, что он делает. Если кроме яркой обложки, у человека нет других достоинств, через непродолжительное время уровень его харизмы резко падает, и Вы перестанете его замечать.

Третий необходимый компонент — понятность. При общении с таким человеком Вам всегда легко, он способен разрешить все Ваши затруднения, объяснить то, что было не понятно.

В зависимости от вариантов использования или неиспользования таких компонентов харизмы, как внимание и понятность, Михаил Молоканов выделил четыре харизматических стиля поведения: Вождь, Мудрец, Маг, Колдун.

Если Вы выявили свою харизматическую сущность, то очень важно чтобы Ваш стиль поведения соответствовал ей. Михаил Молоканов рассказал интересный пример того, как выстраивали бренд одному из консультантов. Это была женщина, при общении с которой постоянно возникало ощущение, что она в чем-тожульничает, немного, по чуть-чуть, но обманывает тебя. Не самую красивую особенность человека решили превратить в его сильную сторону, которая не только не мешает работе, а еще и помогает ей. Персональный бренд назвали «Старуха Шапокляк». Теперь «Шапокляк» вступала в сговор с клиентом, обещала «особые условия», какие-то преференции. Причем, все было в рамках закона и устава, просто поменялся способ подачи. Аналогично был создан бренд «Минер». Тревожность характера одной сотрудницы была преподнесена как ее ответственность и скрупулезность. Оказалось, что ей можно доверить любое кропотливую работу, важное задание. Тревожась о каждой мелочи, сотрудница все проверит и перепроверит, сводя возможность возникновения ошибок к нулю.

Построить свой персональный бренд можно не только на харизме, но и на лидерстве. Лидерство, по определению Михаила Молоканова, это помощь другим во внутренней (психологической) адаптации к изменениям. Лидер всегда способен создать для окружающих людей такие условия, чтобы они чувствовали себя комфортно. Политиками-брендами, обладающими лидерскими качествами, несомненно, были Иосиф Сталин, Адольф Гитлер. В трудных военных условиях, они могли создать для своих наций такой психологический комфорт, что люди готовы ради них идти на гибель. Очень многие избирательные кампании выигрываются только благодаря тому, что целевой аудитории обещают стабильность и защиту в будущем.

Для продвижения Вашего ХаризмБренда Михаил Молоканов предлагает использовать Матрицы Личных Контактов. Что такое контакт? По мнению Михаила, контакты переживают три ступни эволюционного развития. Сначала случается просто знакомство двух людей. При дальнейших встречах Вы можете только поздороваться друг с другом или махнуть рукой. Если знакомство перерастает в отношения, то Вы уже можете обратиться к человеку с какой-либо просьбой. Но при этом будете постоянно думать о его ощущениях и состоянии: а удобно ли ему разговаривать с Вами, не поздно ли я звоню, а что у него с настроением… Когда Вы налаживаете с партнером контакт, то Вы уже не задумываясь звоните ему, если он занят — перезваниваете, если нет, то договариваетесь об удобном для Вас обоих времени и формате общения. Почему личные контакты? Потому что, Вы можете обращаться к человеку, как и он к Вам, не только по профессиональным вопросам, но просто поговорить с ним за жизнь. Из всех Вами наработанных контактов Вы можете строить матрицы, знакомить Ваших партнеров друг с другом, тем самым, помогая им расширять свои возможности, а также заодно продвигать свой бренд.

Интересно, что, по словам некоторых участников, они получили на встрече совсем не то, за чем пришли. Тем не менее, приобретения оказались очень полезными. Например, одной участнице очень понравился совет Михаила Молоканова, как не затягивать не самый интересный или не вовремя случившийся телефонный разговор. На вопрос собеседника «Как твои дела?», не стоит долго и подробно рассказывать о своей жизни, а достаточно позитивно воскликнуть «Отлично! Супер! Как у тебя?» и выяснить, что человеку от Вас действительно нужно, не теряя времени на ритуалы. Или, замечательным инструментом, которым поделился Михаил с аудиторией, стало его владение голосом. Пара участников довольно громко начала обсуждать какие-то волнующие только их двоих вопросы, при этом мешая ведущему и всей группе. Михаил стал постепенно снижать громкость своего звучания, разговаривающие стали также звучать тише. Наконец настал момент, когда им совсем некомфортно стало шептаться. Бурное обсуждение сошло на нет.

В заключение, руководитель VIP-Клуба Илья Шабшин познакомил участников встречи с дальнейшими планами. В марте 2008 года VIP-Клуб планирует провести встречу для прекрасной половины человечества, посвященную женскому обаянию. А в самое ближайшее время, на сайтах www.finmarket.ru и http://vip.finmarket.ru стартует серия викторин, посвященных жизни и деятельности Very Interesting Persons.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar