Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Как познакомить клиентов с новым продуктом через геймификацию

    27 июля, 19:11 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-маркетинг,
    Как познакомить клиентов с новым продуктом через геймификацию

    За счет геймификации клиент может познакомиться с Вашим продуктом, Вашей компанией  и получить льготные условия покупки.

    Первый способ познакомить клиента с новым продуктом – это лайт-геймификация. Пользователь попадает на лендинг-страницу нового продукта, участвует в игре, квизе, тесте и получает предложение купить продукт. “Узнай, насколько ты хороший предприниматель”, “Кто ты в “Игре Престолов” – такие тесты занимают не больше 5 минут. После них всегда идет реклама товара, который можно купить со скидкой в зависимости от исхода игры. Такие игры ограничены по времени, имеют своей целью как раз привлекать внимание к новым продуктам.

     

    Второй способ знакомства клиентов с новым продуктом – это создавать конкурс внутри нашей системы, мобильного приложения. Это вовлечение существующих клиентов, подписчиков в регулярные действия на нашей платформе. Это помогает делать клиентов быть более лояльными. Совершаешь покупку – получаешь баллы. Покупаешь новый товар – участвуешь в лотерее.  

     

    Именно такой способ использовал Уралсиб в Большой игре с призовым фондом в 1 млн рублей. Принять участие в квесте могли держатели дебетовой или кредитной карты банка. Задания квеста связаны с установкой нового мобильного приложения, покупок с помощью карты нового банковского продукта. Клиент играет и хочет получить главный приз, при этом совершает действия, которые его приучают к новому банковскому продукту.

     

    Третий способ – это смесь онлайн и офлайн-форматов, когда клиентов приучают раз в день заходить в приложение и получат за небольшие действия монетки, баллы и звёздочки. Ежедневные активности могут быть любыми – зайти на сайт, покрутить барабан, получить приз, воспользоваться преимуществами. 

     

    Пример Тинькоф-банка – это квест с выполнением заданий прямо в городе. Участники могли выбрать задания, получать фан и зарабатывать баллы за их выполнение. Победители получили призы по полмиллиона рублей. Смесь офлайн и онлайн-форматов дает хороший маркетинговый эффект.

     

    Игра не может быть панацеей, не все вовлекаются в игру. Нужно понимать, какая из игр зайдёт аудитории и почему она совпадет с её потребностями. Геймификация показывает,  какой будет продукт на практике, и даёт возможность “поиграть” с ним. Игра – способ познания и способ принести знания клиентам о новых продуктах.

     

    Чтобы вовлечь клиентов, можно запустить простые механики с помощью простых флэш-игр вроде гонок и стрельбы. Выиграл – получил шанс принять участие в розыгрыше нового продукта. Начисляем баллы за количество прошедших шагов, за чекины дома, за другие нужные действия.

     

    Главная цель – увеличить количество пользовательский сессий в приложении, заходы на сайт. Даже если пользователь заходит просто ради игры, он вырабатывает привычку заходить на этот сайт и разглядывать там товары. Частота покупок от этого возрастает. 

     

    Цели геймификации – рассказать про новый продукт так, чтобы клиент разузнал все его достоинства, даже если продукт сложный. Новый продукт в области инвестиций – сложный сам по себе. Чтобы его купить, нужно рискнуть, нужно понимать и анализировать, ради чего расставаться с деньгами. В игре это легко делать. Игра позволяет моделировать биржевые реалии и делать этот процесс привычным. Заработал в игре? Отлично. Проиграл? Будешь внимательнее в реальной жизни. 

     

    Геймификация помогает перенести радостные эмоции, испытанные в игре, на сам продукт, который он видит. Именно так происходят импульсивные покупки. Игры вызывают то самое правильное состояние, которое помогает совершить покупку.

    Автор: Сергей Нестеренко, директор по развитию Prospect


    Для размещения отзывов необходимо