Если речь идет об “ачивках” (achievements), которые показывают прогресс обучения сотрудника, то в игру можно добавить очки, значки, переход на следующий уровень, рейтинг всех участников, шкалу прогресса, сертификаты. Сотрудники компании получают удовлетворение от достижения нового уровня обучения – особенно, когда это подтверждается “ачивкой”. Чувство, что ты движешься, мотивирует прикладывать усилия и учиться еще. Рейтинги, оценки и баллы помогают придать коллегам новые карьерные статусы. Сертификат об обучении – удобный инструмент для демонстрации достижения цели.
С точки зрения градации можно продумать несколько уровней бейджей – статусов, которые будет получать обучающийся сотрудник в компании. Это могут быть 5 уровней до достижения 100% прохождения обучения. Каждые 20% – новый статус – от Новичка до Профи.
“Ачивки” часто используют в лайт-геймификации: сотрудник обучается теории и практике во время рабочего процесса, но получает очки, баллы, бейджи за эти действия на специальной платформе с игровой оболочкой. Чем больше модулей прошёл сотрудник, тем больше очков он получает. Выполняет задания на обучающем курсе – повышает место в рейтинге.
Другой игровой элемент – это награды, например, игровые ресурсы для использования в онлайн-игре. Если обучение создано как виртуальный мир, в котором сотрудники влияют на развитие сюжета игры, то тут могут быть игровая валюта, бонусы, предметы коллекционирования. Все то, что может улучшить саму игру и что может быть потом использовано как реальный ресурс, например, в специальном магазине, где можно потратить валюту на реальные вещи.
Награды могут вручаться по фиксированной схеме: за определённое количество действий или за действия, совершенные с определенным интервалом. Можно задавать бесконечное количество событий для получения вознаграждения. На протяжении 3 тестов подряд получил высший балл – новое вознаграждение. Не пропустил ни одного дедлайна – еще одно вознаграждение. Вознаграждение такого типа – это внешняя мотивация и признание за потраченное время, усилия и приобретенные навыки.
Чем больше целевых действий сделает сотрудник, тем больше получит баллов и бейджей. Когда обучение закончится, стремление достигать те же результаты и зарабатывать вознаграждение останется с сотрудником останется.
Важно также добавлять вознаграждения для фана, так скажем, случайные события, которые дадут больше баллов или игровой валюты просто так. Иногда можно поощрять необычные действия сотрудника неожиданно и вручать ему бейдж (“ачивку”), который появится в профиле.
В онлайн-обучении сотрудников должно быть и реальное вознаграждение. Компания может предоставить лидеру рейтинга или сотруднику, который достиг всех показателей, эксклюзивный фирменный мерч компании, ужин с генеральным директором, возможность дополнительного обучения. Это должна быть награда, которая пригодится в работе.
Итак, для демонстрации прогресса обучения сотрудников можно использовать простые и сложные алгоритмы. Важно подчеркнуть, что в онлайн-игре сотрудник может в любой момент осознать, какие решения он принимал, и если баллов оказалось мало или цель игры не достигнута, он может вернуться и заработать больше баллов (добиться цели игры). Это будет означать следующее: он вернется и выучится нужным навыкам.
Автор: Константин Климентьев, коммерческий директор компании Prospect
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться