В условиях быстро меняющихся тенденций рынка обучение является основой успеха любой компании. Как привлечь сотрудников к внутренним курсам или созданию обучения? Геймификация обучения – один из способов вовлечь сотрудников и повысить их мотивацию. Как нативно внедрить их в уже существующие процессы? Расскажем на примере проекта корпоративной валюты в «КОРУС Консалтинг».
Предпосылки, процесс создания и механики
Корпоративный университет в «КОРУС Консалтинг» существует с 2019 года и насчитывает больше 160 образовательных стримов. Это вебинары, курсы, полезная литература и многое другое. В создании обучающих материалов принимают участие не только внутренние, но и внешние эксперты. В конце прошлого года в компании запустили проект корпоративной валюты «Монета». Его главная цель – развитие сотрудников, повышение мотивации и вовлечения с помощью игровой механики. Одними из первых свои задания для проекта предложили коллеги из корпоративного университета. Использование механики «выполни задание и получи бонус» помогло сотрудникам дополнительно обратить внимание на уже существующие процессы обучения. Корпоративная валюта создала необходимый измеримый эквивалент усилий: сотрудник выбирает из предложенного списка задание, согласует и адаптирует их совместно с куратором, реализует и получает дополнительный бонус.
Участвовать в заданиях могут абсолютно все сотрудники, вне зависимости от их возраста, стажа или направления работы. Задания включают в себя создание курсов и вебинаров, менторство, написание статей, помощь с адаптацией новых сотрудников и многое другое. На полученные монеты сотрудник может «купить» мерч компании, специально разработанный для этого проекта.
Для реализации проекта команды HR-Tech и HR-brand «КОРУС Консалтинг» создали специальный раздел корпоративного портала, продумали механику, задания и мерч.
«Для нас запуск “Монеты” был вполне логичным шагом: компания сильно растет, распределенной команде требуется все больше механизмов вовлечения. Кроме того, мы видим у сотрудников очень большой запрос на развитие. А оно, как известно, не всегда может идти исключительно в рамках рабочих процессов. Поэтому проект мы с самого начала позиционируем не как возможность получить мерч, а как возможность проявить себя», – комментирует Мария Ленкина, руководитель направления развития бренда работодателя.
Первые результаты
Так как проект существует всего три месяца, говорить о существенных изменениях в показателях вовлеченности пока рано. Однако уже сейчас можно заметить, что интерес сотрудников к проекту очень высокий. На страницу «Монеты» зашло около 60% сотрудников, а 18% уже выполнили первые задания и заработали корпоративную валюту. 10% людей заработавших монеты – участники заданий от корпоративного университета.
«Основная польза от проекта на данный момент – это резко возросший процент анкет обратной связи, который мы получаем после обучающих мероприятий. Мы сразу поставили критерий, что для получения монет недостаточно просто участвовать, надо еще и оставить обратную связь. Это позволяет нам оценивать содержание и качество проведенных мероприятий, улучшать работу корпоративного университета. Также к нам пришли внутренние эксперты, готовые делать курсы. С двумя мы уже начали работу по созданию продуктов для обучения разработчиков. В будущем мы ждем, что сотрудники “распробовавшие” этот проект будут еще активнее участвовать в мероприятиях, прокачиваться сами и развивать своих коллег”, – отмечает Максим Сумин, руководитель корпоративного университета «КОРУС Консалтинг».
Сотрудники, которые уже приняли участие в активностях корпоративного университета в рамках «Монеты», отмечают, что дополнительная поддержка от компании помогает решиться на первый шаг, дополнительно мотивирует к участию в образовательных мероприятиях. В то время как получение корпоративной валюты и мерча скорее напоминание о проделанной работе и приятный бонус, а не главная цель.
В ближайшее время планируется появление рейтинга участвующих, для создания соревновательности и улучшения игровой механики. Таким образом удастся сделать проект действительно геймифицированным. После этого стартует второй этап промо проекта среди сотрудников на внутренних площадках коммуникации, расширение количества заданий и создание новых коллекций мерча.
Пример оформления рейтинга участников проекта “Монета”
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен»,
Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться