Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Чем опасен удаленный режим работы?

    29 июня, 12:11 | Мнения, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
    Чем опасен удаленный режим работы

    Пандемия и мировой финансовый кризис внесли коррективы в работу всех без исключения. Для многих российских компаний одним из главных вызовов ковида стал вынужденный переход на дистанционную работу, заставивший бизнес на себе проверять эффективность удаленки. Своими соображениями насчет положительных и отрицательных сторон такой модели поделилась Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию S8 Capital.

    Основными недостатками удаленной работы принято считать сложность построения оперативных коммуникаций между сотрудником и работодателем, снижение эффективности кроссфункциональных и внутренних коммуникаций, трудность организации контроля за процессом выполнения задач. Но не все так однозначно.

    Удаленный режим работы, безусловно, подходит не всем. Многое зависит от самого сотрудника, его личных качеств. Есть те, кто честно признается себе и коллегам в невозможности трудиться из дома. Причин много: от жилищных условий, не позволяющих организовать рабочее место, до сложностей с самодисциплиной. Бывает, что человек уверен в своей способности к удаленной работе, но со временем начинает испытывать психологический дискомфорт, перестает чувствовать себя частью коллектива, что ведет к снижению результатов труда. Некоторые просто расслабляются, забывают о тайм-менеджменте, отвлекаются на «домашние» вещи. Другая сторона этой проблемы – сильно размываются границы рабочего дня. Ведь он, вроде как, все время дома, поэтому можно в любой момент позвонить ему и чем-то озадачить. Получается наоборот – человек в нерабочее время отвлекается на работу. Многие наши сотрудники столкнулись именно с этим.

    Менеджмент также, как и сотрудники может быть не готов к дистанционной работе. Руководители могут не переключиться в этот режим и продолжить общаться с сотрудниками как обычно. Но правда в том, что обычные задачи на удаленке могут восприниматься труднее – в силу отсутствия внутренних коммуникаций. По этой же причине на коллег может повлиять определенная информационная изолированность. Человек может быть не в курсе дел компании, каких-то решений, которые принимает руководство. Это может сильно подорвать командный дух.

    Но есть и другие примеры, говорящие об эффективности хоум офисов. Бывает, что в опенспейсе человек не может сосредоточиться, ошибается, а при переходе на удаленку становится существенно эффективнее. Тут может сказываться отсутствие долгой дороги до офиса, отсутствие шума и других отвлекающих факторов. Некоторые компании видят в удаленке выгоду и для себя: снижаются издержки на офисные пространства, оборудование, канцелярию, электричество, оргтехнику.

    Поэтому очевидно, что нет единого рецепта оптимального выстраивания процесса. Важно персонифицировано подходить к сотрудникам для максимального раскрытия потенциала каждого. Безусловно, для компании гораздо проще выстроить работу с сотрудниками в офисе, но это не всегда самый эффективный вариант, а в сегодняшних реалиях пандемии, зачастую, и просто невозможный. С точки зрения компании, важно адаптировать бизнес-процессы под изменившийся мир: избежать излишней бюрократизации, организовать удалённые рабочие места, помочь сотрудникам с техническим и программным обеспечением. Сотрудникам важно чувствовать поддержку и опору в лице работодателя. Это инвестиция в качественные и долгосрочные отношения с людьми.

    В силу удобного расположения и хорошей инфраструктуры офисов компаний холдинга, у нас нет большого спроса на дистанционную работу. Мы, в принципе, не против удаленной работы сотрудников, присутствие которых в офисе необязательно для эффективного выполнения бизнес-задач, но за время нахождения на самоизоляции люди настолько устали от домашнего режима, что наоборот хотят прийти в офис.

    При этом, пока мы вынуждены около 40% сотрудников на «удаленке» чтобы обеспечить нужную дистанцию между сотрудниками в офисе и соблюсти требования Роспотребнадзора – здоровье коллег для нас прежде всего. Но, конечно же, подходим к выводу в офис персонифицировано. Если понимаем, что кто-то не готов – проблемы со здоровьем, элементарная боязнь, стараемся найти идеальный баланс, который устроит и работника, и бизнес. Еще во время действующих ограничений мы создали для сотрудников на «удаленке» чаты и группы в мессенджерах, куда люди могут написать, если нездоровится. Нам важно, чтобы человек знал, что компания готова его поддержать, оказать помощь, если есть проблемы. В период пандемии для нас стратегически важно сохранить эмоциональную стабильность каждого в нашей команде и коллектива в целом. Поэтому открытый диалог необходим.

    Используя максимально широкий спектр каналов внутренних коммуникаций, мы рассказываем коллегам о принимаемых санитарных мерах, о том, что делает компания, чтобы наш офис был и оставался зоной комфорта – свободной от болезни и максимально безопасной. Мы учим сотрудников правильно использовать средства защиты – маски и перчатки. Об этом сняли видеоролик, героями которого стали работники холдинга.

    Кстати, мы закупили более 100 тысяч комплектов защитных средств и выдаем необходимое количество каждому сотруднику при входе в офис. Для тех, кто предпочитает не использовать в период пандемии общественный транспорт, мы организовали дополнительные парковочные места, чтобы люди могли приезжать в офис на личных автомобилях и подвозить коллег, которые живут рядом. Мы закупили более 1000 килограммов фруктов, и разложили их в офисных кофе-пойнтах, чтобы поддержать иммунитет коллег и создать позитивное настроение.

    В офисах холдинга организовано постоянное дежурство врачей, которые не только следят за показателями температуры сотрудников и проводят регулярные тестирования, но и оказывают консультационную поддержку персоналу.

    Автор: Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию, S8 Capital

     


    Для размещения отзывов необходимо