Есть ложь, есть большая ложь и есть резюме. Все врут! Доверять тому, что человек пишет в собственном резюме, никто даже не планирует. И речь даже не о приукрашивании человека и его опыта, замалчивании недостатков и неудачного опыта работы. Выдумкой может оказаться всё: от названия должности и до названия компании!
Роботы собирают информацию из соцсетей, дополняют ей резюме… Зачем? Соцсети — это такая же идеализация человеком самого себя. И если верить образу из резюме и соцсетей, то ангел во плоти ненадолго спустился из Рая, чтобы поработать лет пять-десять в вашей компании. У этого ангела вполне может быть опыт работы с инструментом больше, чем этот инструмент вообще существует, он один делал всю выручку гигантской корпорации и коучил всех своих коллег, а уходит с предыдущей работы исключительно потому, что уже сделал её идеальной. А теперь хочет осчастливить и вас, потому, что ему нужно развиваться.
Верить всему этому, конечно же, не стоит. Но на самом деле и это не важно. Резюме рассказывает о прошлых достижениях или «достижениях», в то время как нас интересует будущее. И вот парадокс — современные знания о нейробиологии мозга говорят о том, что никакой прямой связи между прошлым опытом и успешностью в будущем нет! Собственно вообще особой связи между прошлым и будущим нет, просто человеческий мозг очень любит закономерности и ищет их везде, равно как готов легко манипулировать оценкой. Например: наш метод отбора дает 25% успешных в будущем кандидатов! Это же все равно, что сказать, что ¾ подбираемых сотрудников не годятся для выполнения задач или мы выбираем обычно из четырёх кандидатов и успех на уровне статистической погрешности.
О чём все вежливо и тактично молчат
И давайте откровенно: все это понимают. В среднем на резюме у рекрутёра уходит 10 секунд. А анекдот про то, как половину всей стопки резюме выкидывается в корзину со словами: “Нам не нужны неудачники”, основан на реальных событиях. Эффективность резюме и традиционного, основанного на этом, рекрутинга отлично выражается в цифрах. Давайте даже не будем вспоминать, сколько человек не приходит в свой первый рабочий день. Посмотрим на данные Deloitte.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться