HR-ы — больше не просто вспомогательные сотрудники, а стратеги, определяющие устойчивость бизнеса. Как новые тренды в управлении персоналом помогают удерживать сотрудников, повышать эффективность и привлекать таланты? Вместе с Надеждой Пановой, руководителем группы кадровых операций и управления вознаграждением компании «Теплолюкс» разбираем ключевые HR-подходы, которые работают сегодня.
HR становится ключевой управленческой функцией
Индекс безработицы на рекордно низком уровне, импортозамещение дало мощный импульс новым отраслям, а конкуренция за кадры усилилась. В этих условиях HR превращается в стратегическую функцию, определяющую устойчивость бизнеса.
В «Теплолюкс» (GROUPE ATLANTIC RUSSIA) люди – главная ценность. Сегодня успешные компании осознают: сотрудники – это не просто ресурс, а ядро развития.
Перед тем как говорить о новых HR-трендах, важно отметить: наша HR-функция опирается на выстроенные процессы – подбор, адаптацию, обучение, ежегодную оценку, мониторинг удовлетворенности, систему оплаты труда и льгот. Культурный код компании строится на семи принципах, ориентированных на командную работу, комфортное взаимодействие и постоянное развитие. Но время диктует новые условия, чтобы привлекать и удерживать талантливых специалистов, нужны другие подходы.
Дефицит кадров обострил конкуренцию за персонал. Удержание сотрудников – – это многогранный процесс со многими составляющими, который лучше всего описывает концепция совокупного вознаграждения. В нее включены все элементы (заработная плата, льготы, возможности обучения и развития, баланс «работа-жизнь», признание и т.д.), которые компания готова предложить работнику за его результативность, компетенции, мотивацию и вовлеченность.
Так как материальная составляющая нашего совокупного вознаграждения находится на достойном «рыночном» уровне, а уровень удовлетворенности работников по данным опроса превосходит 90%, то мы решили сфокусироваться на развитии и продвижении культуры обратной связи, и благодарности.
Вручение благодарственных писем и грамот за реализованные проекты стало традицией, как и регулярные встречи сотрудников с руководством. Следующие шаги – создать площадку для публикации профессиональных и личных достижений сотрудников и запустить программу «Скажи спасибо» на постоянной основе.
Обратная связь – важный навык. Тренинг в игровом формате оказался настоящим прорывом: игровой подход снижает эмоциональное напряжение и делает обучение более результативным. Мы продолжим развивать этот формат и внедрять инструменты закрепления навыков.
Дополнительно компания поддерживает волонтерские инициативы и развивает Well-being-мероприятия. Один из примеров – утренняя гимнастика от работника склада, который в свободное время является тренером. Это стало заразительным примером для команды.
Как повысить производительность и упростить работу
Задача HR – не только привлекать кадры, но и делать работу интереснее, удобнее, эффективнее.
Уже многое сделано: сотрудники производства завершили обучение и работают в командах по улучшениям, а также участвуют в «Фабрике идей», предлагая решения по оптимизации процессов. В поддерживающих подразделениях (бухгалтерия, закупки) традиционно упрощаются процедуры – сотрудники сами обозначают узкие места, а ответственные подразделения находят пути их устранения.
Важный шаг – цифровизация HR-процессов. Внедрение КЭДО от HRlink и StartLink упростило кадровый документооборот. Следующий этап – автоматизация рутинных задач, настройка алгоритмов для обработки данных и использование инструментов DataLens для мониторинга ключевых HR-показателей.
Борьба за таланты: расширяем границы найма
Найти квалифицированного специалиста, совпадающего с культурой компании, – непростая задача. Мы расширяем горизонты.
Активно практикуем удаленное сотрудничество с IT-специалистами.
Предлагаем релокацию для ключевых сотрудников, присутствие которых в офисе особенно важно.
Сохраняем гибридный график, увеличивая долю удаленной работы для тех, кто живет далеко от офиса.
Еще одним популярным трендом является привлечение пенсионеров, но мы и ранее себя не ограничивали в таком выборе. Если добавить к картине дефицита на рынке труда «демографическую яму» и невысокую популярность рабочих специальностей среди молодежи, то перспектива становится еще более неопределенной. Мы не отчаялись и вступили в борьбу за подрастающее поколение.
Компания делает ставку на молодежь, потому что это инвестиция в будущее. Летняя практика для подростков 14-18 лет стала доброй традицией: они получают первый опыт работы, а компания – поддержку в сезон отпусков. Запуск программы стажировок и сотрудничество с вузами позволяет привлекать перспективных специалистов.
Дополнительно мы участвуем в проектах профориентации и образовательных инициативах, чтобы привлекать внимание молодежи к промышленным специальностям.
Развитие HR-бренда
Все эти инициативы укрепляют наш HR-бренд. Уровень удовлетворенности сотрудников высок, текучесть снижается. Теперь фокус – на внешнем продвижении компании.
Мы запускаем обновленный сайт и усиливаем работу с корпоративными коммуникациями. Отдельный специалист займется развитием HR-бренда и внешним PR.
HR становится драйвером устойчивого развития. Мы внедряем лучшие практики, создаем комфортные условия для работы и профессионального роста. Именно так мы привлекаем и удерживаем лучших.
Надежда Панова, руководитель группы кадровых операций и управления вознаграждением компании «Теплолюкс»
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен»,
Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться