Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Сотрудники говорят, что хотят повышать квалификацию, но немногие делают это в реальности

21 января, 21:20 | Аналитика, L&D, HR-менеджмент,
Сотрудники говорят  что хотят повышать квалификацию  но немногие делают это в реальности

Новое исследование, проведенное DeVry University, показало, что существует разрыв между тем, чего сотрудники хотят от повышения квалификации, и тем, что они на самом деле могут сделать. 

Хотя большинство работников говорят, что заинтересованы в повышении квалификации, лишь немногие из них делают это на самом деле. Кроме того, и работодатели, и сотрудники согласны с тем, что повышение квалификации важно в условиях меняющейся экономики, но только каждый третий сотрудник считает, что его начальство обеспечивает необходимое повышение квалификации.

Барьеры

Разница существует и в восприятии препятствий работниками и работодателями. В то время как 4 из 5 опрошенных работников заявили, что сталкиваются с такими барьерами, как семейные приоритеты и нехватка времени, работодатели считают, что работники “слишком ленивы” или не уделяют первоочередного внимания повышению квалификации. Это указывает на то, что работодатели могут не замечать препятствий.

Руководители HR-служб могут быть как-то связаны с проблемой доступа к повышению квалификации, даже если у них самые благие намерения.

“Если мы разработаем программу, создадим условия, люди будут активно использовать ее, и это будут лучшие и наиболее талантливые сотрудники, которые проявят интерес” подобное убеждение не всегда соответствует действительности.

HR должен быть более активным в вопросах повышения квалификации сотрудников.
Восемь из десяти работодателей заявили, что предлагают своим сотрудникам возможности повышения квалификации за счет компании, но только половина из них использует эту возможность. В качестве препятствий сотрудники называют нехватку времени и проблемы с доступом.

У удаленных работников меньше шансов получить повышение, продвижение по службе.
Когда мы думаем о барьерах, часть из них – это осведомленность, а часть – доступ, ощущение того, что есть путь к обучению. Уже недостаточно просто создать программу, мы должны очень тщательно подойти к вопросу распространения информации и коммуникации. Использование программ DEI (diversity, equity and inclusion), бизнес-ресурсов или ресурсных групп сотрудников для партнерства в программах повышения квалификации – полезные варианты для HR, а также внутреннее наставничество.

Женщины сталкиваются с наибольшими препятствиями на пути к повышению квалификации.
Существует значительное различие между женщинами и мужчинами, когда речь идет о повышении квалификации. 73% мужчин сообщили, что имеют доступ к повышению квалификации, по сравнению с 56% женщин. Кроме того, 56 % мужчин заявили, что пользовались программами повышения квалификации, финансируемыми компанией, по сравнению с 37 % женщин.

Основным препятствием для повышения квалификации женщин является нехватка времени. По статистике, домашние обязанности в большей степени ложатся на плечи женщин, чем мужчин, что также становится определённым сдерживающим фактором.

У женщин присутствует так называемый эффект “как у меня”, когда женщины не решаются повышать квалификацию, потому что не видят таких же, как они, на определенных должностях, например, в сфере технологий.

Важно отметить, что, согласно результатам исследования, женщины в два раза чаще уходят с работы в поисках другой работы из-за отсутствия доступа к повышению квалификации.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar