Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Как убедиться в эффективности геймификации для мотивации персонала: 4 этапа анализа

    01 июня, 12:18 | Аналитика, Управление эффективностью, HR-менеджмент,
    Как убедиться в эффективности геймификации для мотивации персонала  4 этапа анализа

    Нельзя реализовать геймификацию одинаково для всех компаний. Cложность геймификации в том, что ее внедрение должно закрывать конкретную бизнес-задачу в конкретном сегменте и с каждой конкретной корпоративной культурой.

    Получить идеальный результат геймификации с первого раза непросто. В геймификации нет стандартных решений. Только через разработку, тестирование и проверку эффективности решений можно прийти к нужному результату.

    Так как же проводить анализ эффективности процесса геймификации и что именно измерять, чтобы держать результат под контролем?

     

    Эффективность геймификации для мотивации персонала начинается с процесса постановки целей по SMART.

    Если мы обучаем сотрудников, то целью геймификации должно стать повышение усвояемости знаний. Если хотим улучшить выполнение рутинных задач, которые обычно сотрудники игнорируют, то эффективность будет измеряться количеством сделанных задач.

    Если повышаем число продаж, то целью геймификации станет создание конкуренции среди разных отделов. Игра должна решить определенную бизнес-задачу с помощью того, что вызовет позитивные эмоции и высокий уровень вовлечения.

     

    И другой важный момент — в игре должен быть брошен вызов. Не должно быть так, чтобы из 100 человек только 2 смогли пройти до конца из-за сложности. Или чтобы прошли все 100, и это было легко. Нужно смотреть реакцию на игру, проверять сложность игры и  смотреть на время, проведенное сотрудником в рамках игры.

     

    Что можно измерять в процессе геймификации? Важно не упустить два ключевых момента. Первое — замерять то, насколько сотрудникам интересна игра, насколько они вовлекаются в процесс и играют в неё до конца.  Второе —  замерять степень эффективности самого решения геймификации, достигнута ли первоначальная цель.

     

    В процессе анализа нужно убедиться, насколько выполняются KPI, насколько бизнес-задача решена. Если цели ставилиcь по SMART, то будет понятно, через какое время и какие показатели нужно замерить, чтобы убедиться в эффективности. Но давайте рассмотрим этапы анализа эффективности по порядку.

     

    1 этап. 

    Замеряем следующие показатели: 

     

    • Количество скачиваний мобильной игры или количество сессий на портале.
    • Какая оценка поставлена приложению или какие отзывы даны по итогам прохождения игры.
    • Средняя продолжительность сессии.
    • Показатели DAU (Ежедневные Активные Пользователи), WAU ( Еженедельные Активные Пользователи) и  MAU Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи).
    • Количество сотрудников, дошедших до конца игры и количество сотрудников, отвалившихся по пути.
    • Показатели успешности в игре: каких результатов добились сотрудники в игре.

     

    На основе этих показателей мы оцениваем, насколько игра успешна. Если какой-то из этих показателей низкий, то ищем и вносим изменения в внутренние процессы игры

     

    2 этап

     

    На втором этапе нужно понимать структуру вовлечённости сотрудников в игру. Нужно понять, сколько сотрудников доходят до конца, сколько это занимает времени. Важно измерить реиграбельность — то есть, сколько сотрудников начали игру снова и попробовали сделать другое действие — выбрать другого героя или улучшить результат. Хороший уровень реиграбельности — это 30-40% от всех, кто начал игру.

     

    Необходимо оценить реалистичность выполнения тех действий, которые ожидаются от сотрудника. Если 90% сотрудников не могут пройти этап, значит игра слишком сложная, и нужно выкатывать другое решение. Время, затраченное на решение игрового кейса, также имеет значение. Если сотрудники проходят этапы долго — это напрямую влияет на рабочее время. Заказчики заинтересованы в том, чтоб сотрудник тратил на игру не больше 15 минут рабочего времени. Если на игру тратится больше одного часа, то  нужно что-то менять.

     

    Важно погружаться и смотреть саму игру. Если многие проходят уровень быстро или просто его пропускают, значит он недостаточно захватывающий,  в  нём недостаточно геймификации как таковой. Нужно поделить игру на части и проанализировать, чего не хватает.

    В несколько итераций добавлять или менять игровые механизмы. Делаем итерацию — смотрим эффект — идем дальше. В игре должен быть хорошо проработан игровой механизм, ведь геймификация выступает в качестве нематериального способа мотивации.

     

    3 этап

     

    Логичный этап анализа эффективности геймификации — замер бизнес-показателей через определенный временной промежуток после запуска игры.

    Чтобы правильно интерпретировать результаты, надо понимать сезонность и другие особенности продажи товара, смены/найма сотрудников, которые могут повлиять на результат.

    Важно не запускать сразу большую массовую геймификацию на всю компанию. Лучше запустить геймификацию в одном направлении или отделе, увидеть результаты, сравнить их и уже тогда масштабировать на большее количество сотрудников.

     

    4 этап

     

    На этом этапе мы задаемся глобальными вопросами. Что мы можем изменить в игре? И почему нам стоит это сделать?
    Данные, которые удалось собрать на предыдущих этапах,  обрабатываем, делаем рабочие гипотезы и тестируем в следующей итерации.

    На всех этапах мы смотрим за балансом. Геймификация — это, в первую очередь, способ вовлечь персонал в сложный рутинный процесс, повысить его мотивацию действовать и вызвать нужные эмоции. Поэтому всегда нужно учитывать, не стала ли обучающая программа простой игрушкой без привязки к бизнес-показателям? Или, наоборот, не слишком ли сильно навязывается изучение материала?

    Все этапы анализа эффективности должны помогать внедрять выгодное для бизнеса решение, чтобы геймификация отвечала вашим бизнес-задачам.

     

    Автор:Сергей Нестеренко, директор по развитию Prospect


    Для размещения отзывов необходимо