Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Как создать бизнес-игру для обучения топ-менеджмента: пошаговая инструкция

    Сегодня, 14:08 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-сервисы,
    Как создать бизнес игру для обучения топ менеджмента  пошаговая инструкция

    Топ-менеджмент компаний обучают в двух случаях. Первый случай возникает, когда сотрудник заступает на новую должность, и ему нужна адаптация, чтобы разобраться в новой роли и процессах.  Второй — когда компания создаёт стратегический резерв компании: сотрудников, которые потенциально могли бы стать топ-менеджерами, учат разбираться в производственных циклах компании, системах управления филиалами.
    Роль топ-менеджера предполагает управление большим числом сотрудников и контроль множества бизнес-процессов. Без навыка видеть картину в целом с ней справиться невозможно.

     

    Симуляция — единственный формат игры, который позволяет одновременно погрузить сотрудника в реальные процессы и показать ему работу компании комплексно. По итогу сотрудник должен разбираться в каждом процессе своей зоны ответственности на базовом уровне. Бизнес-игра интегрируется с теоретическим курсом и даёт полное погружение в практику — опыт принятия решений в ситуациях, которые случаются в реальной работе. Константин Климентьев, коммерческий директор компании Prospect, расскажет, какими будут шаги по созданию бизнес-игры для топ-менеджмента.

     

    Шаг 1. Определить бизнес-задачи и характеристики игры.

     

    Зачем мы создаем бизнес-игру для сотрудников? Обычно главным требованием со стороны компании становится сокращение сроков обучения и создание удобной платформы для погружения в специфику актуального состояния компании. Ситуация с карантином продемонстрировала, как важно иметь возможность перенести многие бизнес-процессы, в том числе обучение, в онлайн. С топами это редко достижимо в традиционном формате. Обучение в онлайне точно безопаснее и точно быстрее.

     

    Мы определяем характеристики игры — длительность всего обучения, длительность отдельных уровней, сценарий, формат — мобильное или веб-приложение. Если обучение предполагает выезд на неделю и сильное погружение в теоретическую часть (например, после локдауна), симуляция должна будет подстроиться под этот формат. Каждый кейс принесет свои коррективы в характеристики.

     

    Шаг 2. Разработать базовую игровую механику. 

     

    Бизнес-игра для топ-менеджеров будет сложной и многофакторной.

     

    Разрабатываем концепцию игры: нужно максимально вникнуть, чем занимается топ-менеджер. Нужно полное понимание специфики их задач, разделения зон ответственности, личных KPI, доступности ресурсов для управления. Какие процессы есть внутри компании, с какими ситуациями столкнутся топ-менеджеры?   Разбираем все действия топ-менеджера на отдельные повторяющиеся процессы и потом думаем, как можем их упростить для введения в игру. Прописываем все детали и раскрываем суть каждой задачи. Важный момент: мы должны понять, как это будет выглядеть в игре, как мы это упростим до состояния или действия, которое и не будет слишком сложным или занудным, и позволит отработать ключевой навык.

     

    Продумываем игровые механики. Какими главными ресурсами будет оперировать игрок? Это могут быть две категории ресурсов:

     

    • реальные ресурсы, которые он использует в работе, например, бюджет, созданные продукты и услуги, подчиненные;
    • игровые ресурсы, например, репутация, которую в реальной жизни померить нельзя. Это будет игровой ресурс, который добавит возможность обмена и баланса, добавит дополнительную ответственность к действиям героя.

     

    Течение игры. С чего игра начнется и чем закончится? Нужно выстроить логику. Определить, как будет в игре идти время. Будет ли оно реальное, то есть параллельное или будет ускоряться по мере того, как будет действовать игрок? Могут быть форматы, сочетающие и то, и другое.

     

    Прописываем логику: как можно проиграть в игре и как можно выиграть.

     

    ШАГ 3. Сделать игру интересной.

     

    Если мы хотим, чтобы игра была не сухой попыткой воссоздать реальную жизнь, ее нужно насытить геймплейными элементами. Объединяем все элементы бизнес-задач и логические цепочки с помощью игровых механик. Рассмотрим некоторые из них.

     

    В игре должен быть персонаж или несколько персонажей. Сотрудник должен ассоциировать себя с героем, это помогает хорошо погружаться в игру.

     

    Герою в игре нужно выстроить цели, и они должны быть очевидны сходу. Или же персонаж должен сам поставить цели и идти к результату.

     

    Важно, чтобы герой мог совершать ошибки. Без ошибок и повторения этапов игра будет не интересна. Чем больше ошибок и осознания их последствий в игре, тем их меньше в работе.

     

    Добавляем в игру случайные события. Можно встроить помощника с подсказками или игровой сюжет, который развивается параллельно основному, но тоже влияет на исход игры.

     

    Если обучающихся много, возможно, есть смысл включить соревновательный момент и сделать рейтинг участников.

    ШАГ 4. Выстроить математическую модель игры.

     

    Чтобы создать математическую модель игры, собираем все переменные игры. Все цифры, показатели, которые встречаются в игре,—  количество денег в игре, стоимость приобретений, источники заработка, —  весь хаос цифр должен выстраиваться в логическую модель и отображать движение действий героя.

     

    Главная задача этого процесса — сбалансировать игру так, чтобы играть в нее было максимально интересно, чтобы она была непростой, но и не непроходимой.

     

    ШАГ 5. Добавить контент

     

    После того, как выстроена логика и прописаны игровые действия, можем наслаивать контент на игру. Пишем все виды текстов, которые встречаются в игре, — приветствия, легенды, тексты любой страницы игры и каждого пункта меню.

     

    ШАГ 6. Написать техническое задание и запустить в работу

     

    Параллельно всем этим шагам пишем техническое задание с полной спецификацией задач. Далее идут разработка игры, тестирование и передача игры заказчику вместе с исключительными правами на её использование. После этого так же возможны корректировки игры  —  анализ эффективности игры покажет, что можно улучшить.

     

    Итак, чтобы бизнес-игра для топ-менеджмента стала эффективной, важно соблюсти баланс. Не стоит ударяться в попытки полностью воспроизвести реальность. Игра должна быть интересной, а обучение — наша главная задача. Надо стремиться к балансу между реалистичностью задач и полноценностью геймплея. Нужно, чтобы игра максимально сталкивалась с реальной жизнью сотрудников —  бизнес-задачи, форс-мажоры, обязанности, достижение целей. Для этого мы пошагово приходим от определения всех этих процессов к созданию математической модели игры и увлекательного геймплэя.

     

    Автор: Константин Климентьев, коммерческий директор компании Prospect


    Для размещения отзывов необходимо