«Северсталь» планирует увеличить инвестиции в программу благополучия сотрудников на 47% в 2025 году, доведя финансирование до 8,4 млрд рублей. Наглядная иллюстрация тренда: все больше работодателей осознают, что комфортные условия работы и развитие сотрудников – ключевой фактор для удержания талантов и роста эффективности бизнеса.
Рост инвестиций в человеческий капитал
Увеличение финансирования до 8,4 млрд рублей (против 5,7 млрд в 2024 году) позволит «Северстали» усовершенствовать более 20 направлений программы «ДляСвоих». Это и финансовая поддержка, и нематериальная мотивация. Подобные решения показывают, как компании переходят от стандартных социальных пакетов к более гибким и персонализированным программам, ориентированным на реальные потребности персонала.
Финансовые инструменты поддержки сотрудников
В 2025 году «Северсталь» расширит программу компенсации процентов по ипотеке, получить помощь в покупке жилья смогут уже 3000 семей с учетом победителей конкурса прошлого года. Компания будет возмещать от 50 до 90% стоимости процентов по ипотечным кредитам.
Будет масштабирован проект эффективного накопления, он позволяет сотрудникам гибко распоряжаться финансами, покупая и продавая облигации компании по рыночной ставке. Эти инициативы подчеркивают важность финансовых инструментов в программах благополучия, особенно в условиях экономической нестабильности.
Улучшение условий труда и персонализация льгот
Треть бюджета (2,4 млрд рублей) направят на улучшение социально-бытовых условий сотрудников, особенно на производстве. Здесь речь идет про обновление душевых, санузлов и обеденных зон.
В рамках проекта «Здоровое питание» сотрудники смогут самостоятельно формировать обеденное меню по здоровому рациону и получать компенсацию в размере 70% стоимости.
Индивидуальный подход усиливается программой «Гибкие льготы», в рамках которой каждый сотрудник со стажем от 6 месяцев получает 20 тысяч рублей на виртуальный кошелек для расходов на спорт, медицину, отдых, образование, страхование и благотворительность.
Анализ результатов и адаптация программ поддержки
Компания проводит регулярный мониторинг рынка, бенчмаркинг конкурентов, ежегодныйсбор мнений и предложений сотрудников в формате опроса. Также для каждого инструмента налажен канал сбора обратной связи, который используют для оперативного устранения замечаний.
Безусловно, без сложностей не обходится. Все проекты масштабные и запускались в короткие сроки, требовался максимальный охват по сотрудникам. Многие элементы запускались впервые, что, конечно, заставляло применять нестандартные решения, оперативно тестировать гипотезы и вводить в работу. Например, при организации здорового питания компанию ждали нехватка персонала в столовых, сложная поставка вендингов из-за границы, отсутствие подрядчиков и трудности в логистике. Но теперь все процессы настроены, в 2024 году сотрудники приобрели более 1,1 млн «здоровых» обедов. Также инструменты вводились сразу в цифровом формате для удобства сотрудников, скорости и качества предоставления сервисов и продуктов, что в том числе добавило сложности при реализации.
Помимо сроков и специфики новых инструментов «Северсталь» столкнулась с тем, что сложно удовлетворить абсолютно всех при такой численности компании (более 50 тысяч человек из 8 регионов страны). Действовать, опираясь на обратную связь сотрудников, было верным решением для достижения целей.
Влияние на HR-бренд и удержание персонала
Несмотря на то, что нежелательная текучесть кадров сохраняется на уровне 2023 года – 5,7%, в прошлом году «Северсталь» закрыла рекордное количество вакансий (8485), увеличив показатель на 46%. Программа повлияла на вовлеченность персонала и привлекательность HR-бренда. В рейтинге работодателей hh.ru «Северсталь» заняла первое место среди промышленных компаний и 11 среди всех работодателей (24-е место в прошлом году). Это показывает, что акцент на благополучии персонала влияет на восприятие компании как работодателя.
Стратегические цели и бенчмаркинг
«Северсталь» проводит мониторинг рынка труда, анализирует конкурентов и собирает мнения сотрудников. Такой подход помогает адаптировать программы к меняющимся условиям и передовым практикам.
В планах компании — войти в топ-10 лучших работодателей страны к 2028 году. Для этого «Северсталь» продолжает развивать программу «Для своих», инвестируя в благополучие и удовлетворенность сотрудников.
Выводы для HRD
Комплексный подход: компании переходят к комплексным программам благополучия, включающим финансовую поддержку, улучшение условий труда и персонализированные льготы.
Акцент на обратной связи: учет мнения сотрудников и адаптация программ под их потребности становятся ключевыми факторами успеха.
Влияние на HR-бренд: инвестиции в персонал повышают привлекательность компании как работодателя и способствуют удержанию талантов.
Стратегическое планирование: ориентация на долгосрочные цели и мониторинг рынка помогают эффективно развивать программы благополучия.
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен»,
Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться