Программа мотивации сотрудников направлена на удержание, увеличения срока пребывания в компании, а также на рекомендации и представление компании на рынке. До старта разработки системы мы провели полноценный анализ рынка, нашли множество интересных и качественных решений, но ни одно не подходило именно нам. Поэтому мы разрабатывали систему с нуля.
Прежде чем приступить к разработке программы, мы собрали бизнес требования с заказчиков (это бизнес, HRВ, CMO и тд) и наложили их на стратегию всей ГК «Юзтех». Следующим шагом было исследование целевой аудитории. Мы подробно изучили наших сотрудников и соискателей через опросы и кастдевы, провели исследования интересов, семейного статуса и тд. Именно эти исследования показали, что сотрудникам интересна не просто программа мотивации, а мотивация с основами геймификации. Следующим шагом мы изучили ценности сотрудников и наложили их на ценности компании, а также коммуникации как внутри ГК, так и на офферных встречах, фактически, изучили, что компания “продает” сотрудникам и соискателям. Именно из этих исследований и родилось первое EVP и PDCA ГК «Юзтех».
В результате мы пришли к выводу, что нам нужна платформа мотивации, основанная на геймификации, и назвали ее «Тил Эйчар».
Как устроена программа
Основная “валюта” программы мотивации — UseCoins. Заработать ее можно, приняв участие в различных внутрикорпоративных активностях.
Активности сформированы исходя из запросов бизнеса (например, принять участие в реферальной программе) и пожеланий самих сотрудников. Кому-то из сотрудников интересно принять участие во внутрикорпоративном митапе, кому-то — в опросах, кто-то хочет предложить свою идею по развитию бизнеса или улучшения в процессах компании через Ящик идей, а кто-то — написать статью или выступить в спортивной активности от компании. Сотрудники получают UseCoins и за длительность работы в компании, на День рождения и другие значимые события.
Потратить заработанную валюту можно в онлайн-магазине с рекомендательной системой на нейросетях (более 50 товаров: от брендированного мерча до техники, скидок и тд.).
В личном кабинете сотрудник может добавить свои сертификаты и показать его всем сотрудникам. Разработано несколько рейтингов и турнирных таблиц. По результатам работы в компании сотрудник может получить дополнительные UseCoins и ачивки (прим.ред.: от англ. achievement — достижение).
Так, например, сотрудники могут получить ачивку «Голос Юзтеха», выступив на 10-ти, 25-ти или 50-ти конференциях, и эти награды будут отражаться у них в личном кабинете. На данный момент внедрен пул из 10 ачивок (за длительность работы в компании, наставничество, выступления на внешних конференциях, менторство, благотворительность, написание статей в блоге компании на Хабре, комментарии, проведение внутренних UseTalk и митапов, ведение комьюнити по интересам и тд). В среднем, стараемся раз в квартал выводить новую ачивку, чтобы поддерживать интерес сотрудников и повышать их мотивацию.
Еще один “игровой” элемент, который мы внедрили в ГК Юзтех только в конце прошлого года — возможность сказать “Спасибо” любому сотруднику. Коллеги сами благодарят друг друга за отлично выполненный проект, чашку кофе или помощь в каких-либо не рабочих задачах.
Бонусы “Спасибо” делятся на 2 типа.
- Бонусы, привязанные к UseCoins. То есть сотрудник может перевести благодарности в игровую валюту, которая попадёт в онлайн-кошелёк, вместе с сопроводительным письмом.
- “Благодарственная открытка”. Её можно выбрать из готового списка брендированных открыток или добавить свою.
Оба вида благодарности можно сделать как приватными, так и с общим доступом. При втором варианте каждый сотрудник будет видеть кого и за что поблагодарили, сможет поставить лайк или поддержать благодарность.
Результаты программы
Благодаря программе Тил Эйчар мы добились следующих показателей в рамках всей ГК «Юзтех»:
- на 6% снизили текучесть кадров
- 87% сотрудников активно вовлечены в Программу лояльности
- 77% сотрудников довольны условиями сотрудничества и корпоративной культурой
- 64% сотрудников проходят программы обучения ежегодно, как внутренние, так и внешние
- 8 профильных внутренних коммьюнити было сформировано
- в 4 раза выросло количество спикеров в Корпоративном Университете
- в 4 раза увеличилось количество менторов и наставников
- в 3 раза увеличилось количество адвокатов бренда
Внедрение программы лояльности стало одним из конкурентных преимуществ ГК «Юзтех» на IT-рынке и позволило закрыть часть бизнес требований от основных стейкхолдеров.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться