Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Мотивация персонала: кейс IT-компании

21 января, 17:41 | Истории, HR-менеджмент, HR-tech,
Мотивация персонала  кейс IT компании

По данным Минцифры, дефицит специалистов в области IT составил от 500.000 до 700.000 человек, которые нужны для поддержания высокого темпа роста развития рынка. Притом, что за 2022 год количество специалистов выросло на 13%, их все равно все еще недостаточно. Все это приводит к кадровому голоду и увеличению ставки сотрудников, которые разрабатывают ПО. Особенно заметна нехватка специалистов в новейших технологиях (DWH, BigData, AI/ML, Blockchain и тд). Важно не только найти сотрудника, но и удержать его, замотивировать на долгосрочное сотрудничество. В материале HRbazaar кейс ГК Юзтех группы IT-компаний полного цикла разработки с экспертизой в передовых технологиях.

Преимущества лояльности сотрудников

  • Лояльные сотрудники делают свою работу качественнее, они замотивированы на максимальный результат
  • Отношения внутри коллектива становятся продуктивными (чаще соблюдается work-life balance)
  • Лояльный сотрудник стоит в 5 раз дешевле, чем новый  (по расчётам HBR)
  • Жизненный цикл лояльных сотрудников в компании дольше
    – Затраты на удержание ценного сотрудника могут составлять от 90 до 200% от его годового оклада
    – Уменьшение оттока сотрудников на 5% позволяет снизить на 25-29% расход на рекрутинг
  • Ценности сотрудника и компании совпадают, причем совершенно в различных аспектах — от заботы об окружающей среды до стиля коммуникаций
  • Сотрудники становятся амбассадорами компании, что позволяет снизить стоимость найма и напрямую влияет на HR-бренд

 Вовлечённые сотрудники, в первую очередь, работают на цели и задачи бизнеса, порой даже неосознанно. Именно они являются лояльным ядром компании.


Мотивация через игру

С 2019 года ГК «Юзтех» занимается комплексным развитием HR-бренда, так как люди это основной капитал группы компаний. Комплексный подход включает в себя работу как с внешним рынком соискателей (профильные медиа, конференции и митапы, упаковка карьерного сайта и вакансий, работа с SERM и тд), так и внутренним с сотрудниками. Сюда относятся развитие карт компетенций, наставничество, опросы, яркая корпоративная жизнь, полноценное EVP,  стратегия по мотивации персонала. 

Программа мотивации сотрудников направлена на удержание, увеличения срока пребывания в компании, а также на рекомендации и представление компании на рынке. До старта разработки системы мы провели полноценный анализ рынка, нашли множество интересных и качественных решений, но ни одно не подходило именно нам. Поэтому мы разрабатывали систему с нуля. 

Прежде чем приступить к разработке программы, мы собрали бизнес требования с заказчиков (это бизнес, HRВ, CMO и тд) и наложили их на стратегию всей ГК «Юзтех». Следующим шагом было исследование целевой аудитории. Мы подробно изучили наших сотрудников и соискателей через опросы и кастдевы, провели исследования  интересов, семейного статуса и тд. Именно эти исследования показали, что сотрудникам интересна не просто программа мотивации, а мотивация с основами геймификации. Следующим шагом мы изучили ценности сотрудников и наложили их на ценности компании, а также коммуникации как внутри ГК, так и на офферных встречах, фактически, изучили, что компания “продает” сотрудникам и соискателям.  Именно из этих исследований и родилось первое EVP и PDCA ГК «Юзтех».

В результате мы пришли к выводу, что нам нужна платформа мотивации, основанная на геймификации, и назвали ее «Тил Эйчар». 

мотивация персонала в IT


Как устроена программа

мотивация персонала в IT

Основная “валюта” программы мотивации UseCoins. Заработать ее можно, приняв участие в различных внутрикорпоративных активностях.

Активности сформированы исходя из запросов бизнеса (например, принять участие в реферальной программе) и пожеланий самих сотрудников. Кому-то из сотрудников интересно принять участие во внутрикорпоративном митапе, кому-то в опросах, кто-то хочет предложить свою идею по развитию бизнеса или улучшения в процессах компании через Ящик идей, а кто-то написать статью или выступить в спортивной активности от компании. Сотрудники получают UseCoins и за длительность работы в компании, на День рождения и другие значимые события.

Потратить заработанную валюту можно в онлайн-магазине с рекомендательной системой на нейросетях (более 50 товаров: от брендированного мерча до техники, скидок и тд.).

мотивация персонала в IT Мотивация персонала  кейс IT компании

В личном кабинете сотрудник может добавить свои сертификаты и показать его всем сотрудникам. Разработано несколько рейтингов и турнирных таблиц. По результатам работы в компании сотрудник может получить дополнительные UseCoins и ачивки (прим.ред.: от англ. achievement достижение).

Так, например, сотрудники могут получить ачивку «Голос Юзтеха», выступив на 10-ти, 25-ти или 50-ти конференциях, и эти награды будут отражаться у них в личном кабинете. На данный момент внедрен пул из 10 ачивок (за длительность работы в компании,  наставничество, выступления на внешних конференциях, менторство, благотворительность, написание статей в блоге компании на Хабре, комментарии, проведение внутренних UseTalk и митапов, ведение комьюнити по интересам и тд). В среднем, стараемся раз в квартал выводить новую ачивку, чтобы поддерживать интерес сотрудников и повышать их мотивацию.

Мотивация персонала  кейс IT компании

Еще один “игровой” элемент, который мы внедрили в ГК Юзтех только в конце прошлого года возможность сказать “Спасибо” любому сотруднику. Коллеги сами благодарят друг друга за отлично выполненный проект, чашку кофе или помощь в каких-либо не рабочих задачах. 

Бонусы “Спасибо” делятся на 2 типа.

  • Бонусы, привязанные к UseCoins. То есть сотрудник может перевести благодарности в игровую валюту, которая попадёт в онлайн-кошелёк, вместе с сопроводительным письмом.
  • “Благодарственная открытка”. Её можно выбрать из готового списка брендированных открыток или добавить свою. 

Оба вида благодарности можно сделать как приватными, так и с общим доступом. При втором варианте каждый сотрудник будет видеть кого и за что поблагодарили, сможет поставить лайк или поддержать благодарность. 


Результаты программы

Благодаря программе Тил Эйчар мы добились следующих показателей в рамках всей ГК «Юзтех»:

  • на 6% снизили  текучесть кадров
  • 87%  сотрудников активно вовлечены в Программу лояльности
  • 77% сотрудников довольны условиями сотрудничества и корпоративной культурой
  • 64% сотрудников проходят программы обучения ежегодно, как внутренние, так и внешние
  • 8 профильных внутренних коммьюнити было сформировано
  • в 4 раза выросло количество спикеров в Корпоративном Университете
  • в 4 раза увеличилось количество менторов и наставников
  • в 3 раза увеличилось количество адвокатов бренда

Внедрение программы лояльности стало одним из конкурентных преимуществ ГК «Юзтех» на IT-рынке и позволило закрыть часть бизнес требований от основных стейкхолдеров.

 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar