Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Топ-5 типичных ошибок руководителей при организации удалённой работы

20 июля 2020, 18:36 | Лайфхаки, HR-менеджмент,
Топ 5 типичных ошибок руководителей при организации удаленной работы

Для руководителей без опыта дистанционного управления работа в условиях удалёнки становится серьёзным вызовом. Управлять сотрудниками в такой ситуации без должной подготовки довольно сложно, ведь необходимо быстро переориентироваться, упростить (или даже упразднить) большое количество рабочих процессов и, конечно же, пересмотреть политику компании.

С начала эпохи home-офиса у руководителей уже появился небольшой опыт: как позитивный, так и негативный. Они пришли к выводу, что сразу вывести идеальную «формулу» удалённой работы практически невозможно. Нужно продумывать детали разных процессов, выстраивать грамотные отношения с командой в новой среде и искать варианты взаимодействия, подходящие для всех.

Мы не поленились и собрали для Вас полезный топ-5 типичных ошибок руководителей при переходе на удалёнку. Ведь нет ничего лучше, чем учиться на чужих ошибках 🙂

 

Ошибка №1. Всё рабочее время заполнено онлайн-встречами.

Zoom виснет от напряжения, а у работников уже заплетается язык от количества разговоров. Между встречами в течение дня остаётся по 5-10 минут на работу. Как следствие, рабочий процесс движется очень медленно.

 

Что делать?

Перевести часть групповой работы в асинхронный режим (чат, переписка, совместная работа с документом в онлайне). В зависимости от специфики вашей работы, вы также можете выбрать один день на неделе, чтобы собирать всю команду онлайн и обсуждать текущую ситуацию, подводить итоги и ставить новые задачи на следующую неделю.

Вы можете ввести правило: каждая онлайн-встреча планируется на 5 минут короче от «круглой» цифры. Например, пусть встреча в календаре будет не 60 минут, а 55. Таким образом, Вам удастся незаметно сохранить 5 минут, чтобы проверить почту, позвонить по важному делу или просто перевести дух.

Ошибка №2. Неоднозначная обратная связь.

Сотрудник не видит вашего лица и не понимает, как вы оцениваете его работу. «Ок» – это «так себе» или «очень хорошо»? А если вы прочли сообщение и оставили его без ответа, значит ли это, что работа выполнена плохо, или вы просто очень заняты?

 

Что делать?

В каждом современном мессенджере уже давно появилось огромное количество альтернативных вариантов для выражения своих эмоций: смайликов, эмодзи или стикеров. При желании можно даже создать свой личный стикер-пак или предложить команде сделать общий пак с типичными фразами или выражениями лиц. Это прекрасный способ выразить эмоцию в сообщении, а также простой и лёгкий способ разгрузить обстановку в тяжёлый день.

Не стесняйтесь давать сотрудникам развёрнутую обратную связь: если вам неудобно написать сообщение, то запишите голосовое – это лучше, чем оставить сообщение совсем без ответа.

 

Ошибка №3. Неправильная постановка задач.

Вы ставите перед сотрудником задачу, но он делает всё «не так». За ним всё время приходится исправлять недочёты. Вы тратите на это время, злитесь, и глаз уже начинает нервно дёргаться, когда приходит очередное сообщение от подчинённого.

 

Что делать?

Необходимо понять, насколько чётко вы ставите задачу перед сотрудником. Обозначаете ли вы дедлайн, объясняете ли заранее моменты, которые важны при выполнении этой задачи?

Не забывайте, что в офисе ситуация была иной: коллега мог задать вопрос между делом – в коридоре, за обедом, у кулера и т. д. Из-за этого вам может показаться, что вопросов на удалёнке стало больше, но на самом деле изменился лишь формат взаимодействия.

Если вы поручили сотруднику связаться с клиентом, с которым ранее контактировали сами, не забудьте переслать предыдущую переписку с клиентом, чтобы ввести коллегу в курс дела.

Если задача требует подробного объяснения, то мы советуем вам воспользоваться голосовым сообщением, а не объяснять все детали по телефону. Так коллега при необходимости может переслушать запись и приступить к выполнению задачи в удобное для него время.

 

Ошибка № 4. Нет чувства единства и сопричастности внутри команды.

Сотрудники компании работают из разных городов, многие видят друг друга в первый раз, чувствуют себя неловко, долго включаются в работу и налаживают контакт.

Что делать? Не забывайте, что сплочение коллектива очень важно, особенно в условиях удалённой работы.

Выделите время на знакомство в начале встречи, попросите сотрудников рассказать не только о том, какие функции они выполняют на работе, а также добавить пару слов о своих хобби или интересах. Это поможет воссоздать атмосферу общения в офисе.

Если ваша компания готова к экспериментам, можно предложить коллегам делать встречи тематическими – это поднимет настроение, сплотит коллектив и напомнит о том, что в гардеробе есть что-то кроме пижамы 🙂

 

Ошибка № 5. Слишком сильный или слишком слабый контроль.

При переходе на удалёнку объём работы у сотрудников увеличивается, ведь помимо рабочих дел приходится уделять время домашнему быту, который ранее был налажен по-другому и не мешал рабочему процессу. Каждому работодателю придётся учитывать, что теперь граница между работой и домом стала менее очевидной.

Что делать?

В такой ситуации главное – не впадать в крайности. Постоянный контроль со стороны руководителя может привести к негативной реакции, а отсутствие контроля вовсе – к низкому результату работы. Постарайтесь найти баланс: не нужно просить своих работников отправлять селфи у компьютера, но и пускать всё на самотёк тоже не стоит.

Учитывайте, что текущая ситуация постоянно меняется, а значит надо переходить от долгосрочных целей к краткосрочным (например, недельным).

Не забывайте давать обратную связь своим работникам, интересоваться, как проходят рабочие процессы, есть ли какие-то трудности.

Постарайтесь выстроить доверительные отношения, чтобы сотрудники могли прийти к вам с вопросом и решить его, а не замалчивать проблему и тем самым ставить под угрозу весь рабочий процесс.

 

 

Коронавирус подтолкнул бизнес-сообщество к новой эпохе управления. Теперь оно эффективно только в том случае, если происходит через совместное целеполагание, общие ценности и синергию интересов компании и интересов сотрудников. И, конечно же, главный фокус теперь будет на результате работы, а не на чётком соблюдении графика с 10 до 18. Всё это ведёт к закономерным изменениям в привычном образе жизни компании и во взаимодействии работодателя и его сотрудников. Их необходимо принимать во внимание.

Авторы: Степунина Мария, главный редактор HRbazaar,

Елизавета Боровикова,методолог практики развития людей в BITOBE


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar