Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Тезисы Гостиной Амплуа: зарубежные решения в T&D

15 августа 2019, 15:26 | Репортаж, L&D, HR-сервисы,
Тезисы Гостиной Амплуа  зарубежные решения в T 038 D

14 августа прошла Гостиная Амплуа, которую в этот раз посвятили обсуждению передовых решений в сфере обучения и развития персонала, пришедших к нам из-за рубежа. Программа включала в себя три выступления. Ёмко рассказываем вам о самых интересных тезисах спикеров.

Спикер 1.  Александр Сычёв, директор Presium Education

Александр руководит компанией Presium Education, образовавшейся из подразделения студии визуальных коммуникаций Presium, когда возникла потребность в обучении сотрудников. За 3 года они обучили более 3000 сотрудников из разных компаний. Александр рассказывал об их сотрудничестве с Hyper Island и их новаторской программе обучения. Hyper Island – один из лидирующих в мире хабов по прогрессивному обучению, который используют следующие подходы в обучении: experience-based learning, digital learning и adragogical methods. Рассмотрим их подробнее.

  • Experience-based learning. Обучение проводится на основе получения участниками заранее
    спроектированного опыта с обязательной последующей трехэтапной рефлексией и обобщением выводов. Рефлексия состоит из индивидуальной письменной, устной групповой и открытой общегрупповой работ участников. После этого они получают
    следующий опыт, используя новые паттерны поведения, полученные на первом этапе. И так по непрерывному циклу.
  • Adragogical methods. Речь идёт об андрагогике — науке обучения взрослых. Эта модель обучения воздействует на две области: психомоторную (область физического навыка) и когнитивную (область мышления, воображения, решения задач). Адрагогика включает в себя задачу по развитию метанавыков.
  • Digital learning. К этому пункту относятся такие форматы microlearning: логриды, интеллектуальные снеки, чат-боты и email-курсы. Кроме того, Александр упомянул о используемой схеме онлайн обучения: пре-тренинг (онлайн и оффлайн) —> тренинг (оффлайн) —> пост-тренинг (онлайн). Эта схема позволяет интегрировать онлайн в длительные оффлайн-форматы.

Важно, что вся среда Hyper Island настраивает на неформальный лад и подход к работе: входная зона, учебный класс, пространство на улицах и знакомство.

Спикер 2. Ольга Алёшина, автор курса Art for Business и креативный директор в Агентстве событийного маркетинга Effect Pro

У Ольги было выступление, ориентированное на практику, поэтому рассказывать тезисно об этом сложно. Ольга — человек, который занимается искусством, но использует его для обучения представителей бизнес-сообщества. Программа построена на разработках американских психологов и искусствоведов и направлена на формирование самых востребованных сегодня на рынке soft skills. В ходе тренинга используются произведения искусства, как платформа для отработки профессиональных навыков коммуникаций, что учит смотреть на привычные вещи под новым углом.

“Если мы умеем видеть то, что не видят другие, но не умеем эффективно излагать информацию, то эти умения не принесут никакой пользы. Главная проблема — сбои в коммуникациях”

В течение своего выступления Ольга предлагала взглянуть на картины и разглядеть детали, собрать факты, убедиться в их объективности и изменить психологический и
физический углы обзора — увидеть картины целиком. Итоги такие:

  • Не спешите с выводами;
  • Расставьте приоритеты;
  • Не исключайте свой опыт, но осознавайте его влияние на вас, чтобы не сделать
    ошибочные предположения.

Спикер 3. Людмила Крылова, директор по маркетингу CBSD

В этом году Людмила вместе с командой ездила на ATD — международную конференцию, посвящённую трендам в T&D. Участники ходили на разные треки, чтобы сформировать общую картину, и выделили следующие тренды:

  • Думай как маркетолог. Это значит, что нужно исследовать обучающегося потребителя. Для этого необходимо определять те факторы, которые мотивируют покупать, собирать эмоциональные истории от знакомых и известных людей и использовать таргетинг и контекстную рекламу.
  • “Они другие” — персонализация. В современном мире существует слишком много информации, и выигрывает тот игрок на рынке, который делает её наиболее интересной и адаптированной под конкретного пользователя. Определять нужно не только пол, возраст, навыки, но и интересы, то, что человек делает на работе, какие задачи решает, что уже знает и т.д.
  • Трансфер знаний. Тот факт, что обучение должно быть ориентировано на результат, уже аксиома. Один из результатов — изменение поведение. Для этого нужно привлекать руководителей, использовать микс различных инструментов обучения, доносить смысл обучения и постоянно повторять одну и ту же тему.
  • Лидер и ответственность. Лидерство — это фокус на лицах, а не на процессах. Только ты ответственен за своё развитие и за то, что тебя окружает.
  • Сам себе режиссёр. IT-разработчики создают сложные и продвинутые платформы, чтобы мы, обычные люди, могли с лёгкостью создавать курсы, видео, анимации и картинки.

В качестве бонуса Людмила представила таблицу с подобными платформами для создания собственного контента и сторителлинга:


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar