2.
Управление изменениями — это то, что точно будет востребовано в 2024 году и дальше. Раньше практически любой руководитель становился проводником изменений, происходящих периодически в каждой компании. Теперь, когда необходимость изменений и скорость их внедрения будут только нарастать в связи с высокой конкуренцией и технологическим прогрессом, навыки управления изменениями уже становятся обязательными для профессиональных руководителей.
Управление изменениями позволяет управленцам эффективно и оперативно реагировать на них, минимизируя негативные последствия и сопротивление персонала. Оно включает в себя разработку и реализацию стратегий изменений, коммуникацию и вовлечение сотрудников, контроль процесса изменений, оценку и закрепление их результатов.
Руководитель становится неким буфером между спускаемыми сверху нововведениями и командой, которая привыкла работать по-старому. Он должен быть готов стать грамотным и уверенным проводником изменений, который поможет персоналу осознать и принять неизбежность перемен, и максимально эффективно реализовать их на практике.
3.
Как показала практика в 2020-2022 годах, не все руководители владеют навыками кризисного менеджмента, а это чрезвычайно важный инструмент. В современном деловом мире невозможно избежать кризисных ситуаций, таких как экономические, технические, политические, репутационные проблемы и природные катастрофы. Руководителю важно уметь эффективно реагировать, принимать правильные решения и координировать действия команды. Навыки кризисного менеджмента помогают сохранять спокойствие и принимать решения в условиях стресса и неопределенности.
4.
Следует обратить особое внимание на такую тему для освоения руководителями, как эмоциональный интеллект. Грамотные управленцы должны быть готовы к взаимодействию с людьми различных поколений и культур, уметь эффективно общаться с ними, решать конфликты и предотвращать их.
Эмоциональная компетентность подразумевает умение распознавать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Это позволит использовать гибкость и открытость в управлении, повышать лояльность сотрудников и вовлеченность. Особенно это касается управления молодым поколением, которое не готово мириться с директивным стилем руководства, когда их личность ни во что не ставится. А чем дальше, тем больше команды будут состоять из таких людей, и руководителям нужно научиться считаться с их ценностями и мировоззрением.
5.
Еще одним трендом в развитии компетенций управленцев является использование коучингового подхода в руководстве командой. Это не значит, что каждый руководитель должен стать коучем. Но знать и применять инструменты коучинга для раскрытия потенциала сотрудников — такой навык станет еще более востребованным. Это связано, в том числе, с тем, что непростая ситуация на рынке труда зачастую вынуждает руководителей брать в команду не самых профессионально подготовленных специалистов. Поэтому важно уметь растить людей внутри коллектива, видеть их возможности и мотивировать на развитие и рост.
6.
Также современным руководителям стоит обучаться инструментам и навыкам тайм-менеджмента. В условиях увеличивающейся нагрузки и сокращающихся дедлайнов становится все более необходимым уметь повышать свою личную эффективность в единицу времени. Многозадачность — это иллюзия. Сейчас все большую ценность приобретает способность быстро концентрироваться и решать конкретную задачу без лишней расфокусировки. Но руководителям такого достичь непросто в связи со спецификой управленческой работы, когда входящий поток информации невозможно остановить. Поэтому без освоения эффективных методик и приемов организации своего времени не обойтись.
Самое важное, на что хотелось бы обратить внимание руководителей при планировании своего развития на ближайший год — обязательно выбирать такие методы и программы обучения, в которые включена отработка навыков на практике, когда вы получаете не только знания, но и тут же можете встраивать их в свою жизнь. Иначе просто будет некогда все это внедрять самостоятельно, так как скорость событий в нашей реальности этому явно не способствует. К тому же руководителей часто затягивает текучка, форс-мажоры и горящие дела. Поэтому трендом в развитии компетенций становятся практико-ориентированные программы, чтобы в процессе обучения человек сразу же менял свои старые неэффективные привычки и методы работы на новые, более результативные.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться