Компания должна создать корпоративную культуру, одной из ценностей которой будет комфорт сотрудников, подразумевающую наличие уникальных бонусов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать человеческим фактором, несмотря на менеджмент, который стремится повысить эффективность труда, минимизировав, насколько это возможно, затраты. В жизни многих людей компания играет важную роль, ведь работа — это определенный статус, ощущение стабильности, возможность получить средства для осуществления своей мечты. Для некоторых место работы становится вторым домом. В любом случае, когда мы вынуждены такое количество времени проводить в офисе, вполне естественно, что нам хочется, чтобы нам в нём было комфортно. Сотрудник должен чувствовать, что компания заботится о нём, что она внимательна к его нуждам, к его психофизическому состоянию, и что происходит это не только в связи с его успехами.
Только не стоит думать, что комфорт достигается исключительно при помощи хорошей формы (удобные кресла, высокотехнологичная оргтехника и т. д.). Комфорт — это и грамотная организация процессов. Не будем лукавить, всем известно, на что уходят многие минуты, а то и часы работы: болтовня в курилке, общение в «аське», интернет в личных целях. Причина этого не обязательно в том, что наши сотрудники не слишком ответственно относятся к рабочим задачам. Возможно, мы просто не подумали о нормальном — подчёркиваю — отдыхе в течение дня, или компания не создала условий для него. Ведь короткая разминка на рабочем месте или прогулка могут дать очень многое. В противном случае ко второй половине дня наступает утомление, тут-то и начинаются бесцельные блуждания по офису или имитация деятельности.
Поделюсь опытом компании Columbus IT. Уже полгода мы пользуемся услугой Экспрессаж, как дополнительным способом нематериальной мотивации сотрудников, способом повысить комфорт от пребывания на работе. Пока на российском рынке эта услуга уникальна. Экспрессаж — это wellness-процедура, основанная на древней японской технике акупрессуры. Воздействие оказывается на голову, шею, плечи, руки, спину человека, сидящего в одежде на очень удобном специальном стуле. Услуга хороша тем, что она осуществляется непосредственно в офисе и занимает всего 15—20 минут. Таким образом, каждый сотрудник, даже (или особенно) в условиях цейтнота, может позволить себе сделать небольшой перерыв и воспользоваться таким массажем. То есть это не просто отдых, а полезный отдых (в отличие от бесконечных перекуров и кофе-брейков): сотрудники замечают, что процедура помогает восстановить энергию, улучшает настроение, снимает мышечное напряжение, стрессовое состояние, «разгружает» голову.
Конечно, это не сеанс медицинского массажа, не тренировка в спортзале. Но как часто, когда сидишь перед компьютером, хочется, чтобы кто-нибудь размял плечи, чтобы не так чувствовалась усталость в спине и руках после дня работы на клавиатуре. Наше тело искривляется, страдает, а вместе с ним и мы в целом. Каждый день мы попадаем в стрессовые ситуации. Что уж говорить о важных переговорах, встречах с начальством, больших объёмах работы в короткие сроки, нам постоянно приходится осваивать какие-либо навыки, перерабатывать потоки различной информации. Нам просто необходима систематическая разрядка. А для того, чтобы пойти в фитнесс-центр, не остаётся ни сил, ни времени. Для того чтобы записаться к массажисту, а тем более дойти до него, обычно требуется действительно серьёзный повод. В результате мы «разряжаемся» на наших коллегах и близких, портится настроение, продуктивность, здоровье. Благодаря такому подарку от компании, как услуга Экспрессаж, наши сотрудники получили реальную возможность поддерживать хорошие самочувствие и настроение, которой они и пользуются с удовольствием.
При обсуждении с сотрудниками других компаний темы комфорта труда в целом и услуги Экспрессаж в частности, я всегда встречаю понимание, одобрение, белую зависть. В наше время слишком много дел, стрессовых ситуаций, слишком мало человеческого общения, тепла. Мы существуем в таких условиях, что нам кажется, что некогда заниматься собой, мы не умеем расслабиться по-настоящему. Поэтому люди ценят, а на самом деле просто-таки нуждаются во внимании, в человеческом к ним отношении. И понятно, что компании, отвечающие на этот запрос, выгодно выделяются на общем фоне.
При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться