Поиск по тегам

Поиск по компаниям

«Наша профессия и успех в ней во многом определяется доверием к нам — коучам, и через нас к коучингу»

08 ноября 2018, 14:30 | Интервью, L&D, HR-сервисы,
 Наша профессия и успех в ней во многом определяется доверием к нам   коучам  и через нас к коучингу

Вы известны в международном коучинговом сообществе как пионер коучинга в России. Скажите, пожалуйста, как сильно отличается эта сфера сегодня, в сравнении с первыми этапами своего зарождения?

Хороший вопрос, есть возможность подытожить прогресс и динамику за прошедшие годы развития коучинга в нашей стране.

За 21 год в индустрии коучинга в России, в профессиональном сообществе произошли очень большие и радикальные изменения. Если в 1997 приходилось подбирать слова-синонимы, такие как «личный тренер» для бизнесмена, личный консультант «по жизненным целям», то сейчас само слово «коучинг» как термин и название профессии прочно вошло в наш разговор и лексикон и в жизнь.

Если 20 лет назад в России только начиналось обучение коучингу по «авторским» программам, и чаще всего в таких школах заменялось только название на «модное словцо». Это вызывало недоверие, скепсис к обучению и к самой профессии. Часто можно было слышать: «О, я уже давно делаю то же самое, только теперь это стали называть коучингом». И разные вариации высказываний, статей и даже книг в таком же духе…

Сейчас, в 2018, в России появились школы коучинга, в которых обучают коучей по аккредитованным программам в отличие от «авторских» школ, где трудно было понять кто обучает, чему, каким навыкам и как. В ICF — Международной Федерации Коучинга разработаны и приняты базовые компетенции коучинга, уровни квалификации, этический кодекс профессии, её идентичность. Это означает, что сейчас профессиональные коучи и клиенты получают полную ясность о профессии, её отличиях, компетенциях, специализациях и квалификациях. Принята и работает система обучения, менторинга и экзаменов на разных уровнях квалификации.

О применении коучинга в настоящее время можно с гордостью и радостью сказать много. К Лайф-коучингу обращается больше и больше людей, которые хотят реализовать себя в жизни по максимуму, достигать своих целей в самых разных областях жизни, создавать счастливую сбалансированную жизнь, встречаясь с вызовами и решая сложности. Бизнес-коучинг специализируется в работе с теми, кто хочет достичь необычных результатов в своем бизнесе. Сейчас вы встретите много коучей, которые работают в этом направлении, они обучались кроме базовых компетенций, специальным инструментам для бизнес-коучинга. Кто-то специализируется в коучинге предпринимателей, кто-то для малого бизнеса, коучинг проектов и т.п.

Коучинг для Топ-менеджеров (Executive&Senior Coaching), Командный коучинг, «Лидер как Коуч», Коучинг для кадрового резерва (HiPo) — это направления, которые вместе или отдельно представляют «Коучинг в Организации и Бизнесе». Это очень широкое направление коучинга, к которому сейчас обращаются многие глобальные компании, базирующиеся в России, крупные и средние Российские компании. Обращаются «точечно», например: «Нам нужен коуч для одного топ-менеджера для того, чтобы он/она…». Или по ситуации, например: «У нас в компании начинаются изменения (структуры, сокращения и т.п.), нам нужен коучинг для членов Совета Директоров», либо: «Мы развиваем контекст и компетенции Лидерства в компании, нам нужно сопровождение коучинга…». Или: «Нам нужна сильная команда и командность в работе. Нам нужен командный коуч». Можно добавлять и добавлять… Все эти направления я обрисовала довольно крупными мазками. За каждым запросом стоят более конкретные детализированные запросы, аспекты и критерии для коучинга.

Мы можем признать и отмечать то, что за эти года все направления коучинга уже присутствуют и развиваются в нашей стране

Миссией вашей премии LEADERSHIP COACHING AWARDS является формирование сильного имиджа профессии коуча в России. В чём, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы имиджа профессии коуча в нашей стране?

Премия LEADERSHIP COACHING AWARDS — это событие, предназначенное для признания высоких результатов в Коучинге в Организациях и Бизнесе, и тем самым для повышения имиджа и ценности профессии коучинга в России. Это лучший способ и возможность показать обществу, каким вкладом может стать коучинг для организации, её бизнеса и её людей на разных уровнях. Каким вкладом является в качественные результаты (ROE) и в измеряемые/оцифрованные результаты (ROI) в компании.

Хотя с каждым годом становится больше заказчиков, осведомлённых, доверяющих и применяющих коучинг в своих компаниях, их всё ещё гораздо меньше, чем может быть в нашей большой стране.

Нужно системно анализировать проблемы имиджа профессии, перечислю лишь некоторые аспекты проблем.

Не всегда коучи знают и обладают опытом начала, продолжения и завершения своей работы в организациях. Например, некоторые заказчики в компании говорят: «Мы хотим развивать корпоративную культуру коучинга в компании». Для такого проекта нужны коучи, которые знают технологии, стратегии, методы, они понимают, как работать с таким запросом, умеют определять уровень готовности организации к таким изменениям, временные рамки проекта. И, если, не зная этого, не имея команды, коуч берётся за такой запрос, то он обречён на неудачу. Мне приходилось «идти по следам» таких проектов, встречаясь со скепсисом и негативными реакциями на «предшественников».

Коучам нужно трезво оценивать и реальность организации, и себя в реальности запросов заказчика. Не завышать свой уровень и амбиции, но учиться и практиковать без завышенных обещаний клиентам. Фраза «Коучинг может всё» — это часть истории, там всегда должны быть конкретные дополнения «через запятую»… Это отлично, что коучи стремятся работать с большими запросами, и для этого нужно много учиться.

Миссия Премии LCA — показать коучам и заказчикам конкретные истории реальных измеряемых результатов коучинга в организации и бизнесе.

Это критически важно — Измеримость Результатов Коучинга в Организации и бизнесе для формирования имиджа профессии.

Заказчик должен знать, что конкретно изменилось в его жизни (его Организации или персональной) благодаря коучингу. Критерии, как измеряются эти изменения. Это может быть: рост числа лояльных клиентов, рост прибыли, повышение продуктивности на рабочих местах, делегирование ответственности своей команде, масштабирование бизнеса, уменьшение текучки ценных кадров, эмоциональный интеллект, культура «Мы» вместо «Я», свободное время с детьми, с семьёй, время для своих увлечений, своё личное здоровье — вес, форма и т.д.

Коучам важно осознавать, что именно Заказчики формируют позитивный имидж профессии Коуча. И от результатов будет зависеть какой это имидж.

На Церемонии вручения премии LCA 20184 декабря у гостей будет возможность увидеть и услышать Заказчиков — компании, которые получили желаемые результаты и как они говорят о профессии коучинга.

Премия вручается в четырёх номинациях: 1. Вдохновение к высоким результатам; 2. Лидерство в жизни — «Звёзды, которые зажигают других»; 3. Драйвер профессии; 4. Прозрачность целей и результатов, а также специальная премия — Коучинг в образовании.

Могли бы вы, пожалуйста, рассказать о них поподробнее: почему пришла идея выделять профессионалов именно по этим номинациям, на что вы делаете акцент при отборе претендентов?

Номинация 1. «Вдохновение к высоким результатам». Выделена для коучей Топ Менеджеров (Executive&Senior Executive coach), которые внесли реальный, ценный и осязаемый вклад в развитие Руководителей и их команд в Организациях. Ключевым моментом этой номинации является то, что подают заявку на номинанта Клиенты/заказчики/представители организации, в которых проводился коучинг для Руководителей. Организации, в которой и сам клиент и окружающие увидели впечатляющие изменения в его стиле управления, лидерстве, влиянии на других.

Номинация 2. Лидерство в жизни — «Звёзды, которые зажигают других». Предназначена для лидеров, менеджеров, HR-руководителей внутри компании, которые применяют коучинг как стиль управления, в постановке действительно Больших Целей, воодушевляющего общего видения будущего, осознанности и мотивации людей. Эти его качества, навыки продвигают его и его команды, позитивно воздействуют на окружающую среду. Подают заявку обычно на эту номинацию сотрудники организации.

Номинация 3. «Драйвер профессии» — выделяется для некоммерческих организаций и/или крупных проектов, форумов и их лидеров и команды, которые провели масштабную работу и/или мероприятия, продвигающие профессию коучинга и её сильный позитивный имидж в обществе. Благодаря таким энтузиастам наше общество и люди из бизнеса открывают ценность и применимость коучинга в своих организациях и в жизни для себя лично. Номинируются организаторы проектов и коучи, представители заказчиков.

Номинация 4. «Прозрачность целей и результатов». Мы выделили её как необходимую и обязательную чтобы отметить ценность измеримости результатов коучинга для бизнеса. Измеримость результатов автоматически связана с ответственностью коучей и заказчиков / клиентов за результат своей работы. Коучинг — это всегда партнёрство, и только в партнёрстве мы можем достигать неординарных целей и показателей для бизнеса и для жизни. Если мы хотим серьёзных изменений, нам нужно уметь прокладывать к ним путь, действовать, меняться, измерять прогресс и принимать ответственность за свою жизнь и результаты. Номинируются обычно руководители и участники проектов коучинга из организации.

Специальная премия — «Коучинг в образовании». Для меня и для нашей команды это особенная номинация, потому что она предназначена для формирования нашего будущего поколения. Мы даём возможность рассказать о своих достижениях применения коучинга в системе образования в нашей стране. Здесь могут номинировать и коучей, разработавших методику работы с преподавателями для школ и вузов, и с учениками и студентами. Здесь можно номинировать самих учителей, школы, вузы, менеджеров, которые фокусируются на том, как раскрывать потенциал наших детей со школьных лет. Это миссионерская деятельность, которую мы отмечаем отдельно.

Что бы вы могли пожелать коучам в плане профессионального развития?

Расти постоянно в профессии и личностно. Наша профессия и успех в ней во многом определяется доверием к нам — коучам, и через нас к коучингу.

Быть конгруэнтными, «делать то, что проповедуешь», идти в новое, если мы призываем клиента к этому, рисковать, учиться, рефлексировать, оценивать свой прогресс и ошибки. Относиться к ошибкам как к обучению.

У кого бы вы не учились, у каких гуру — оставайтесь самими собой.

Ставьте цели — измеряемые, осязаемые, эмоционально соответствующие вам, и двигайтесь к ним.

Приходите на церемонию Премии LCA 2018! Вы познакомитесь с коллегами, получите конкретный ценный опыт и незабываемые впечатления.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar