Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Как организовать систему достижений и вознаграждений в онлайн-обучении для сотрудников

    30 июля, 19:41 | Кейсы, Управление эффективностью, HR-менеджмент,
    Как организовать систему достижений и вознаграждений в онлайн обучении для сотрудников

    HR-специалисты часто задаются вопросами о том, как вовлекать и мотивировать сотрудников, предоставлять им практику новых навыков, оценивать прогресс обучения и давать им компетентную обратную связь. Онлайн-обучение с элементами геймификации может быть полезно для решения каждой из этих задач. Вознаграждать тех, кто прошёл обучение, – вполне логичная история. Организовать систему достижений и вознаграждений нужно исходя из целей обучения и тех KPI, которые будет должен достичь сотрудник по итогам обучения.

    Человеческий мозг – машина для решения головоломок. Это одна из причин, почему люди могут часами зависать в онлайн-играх, даже если их механика довольно проста. Людей увлекает как сам процесс, так и вознаграждение. Компании могут использовать онлайн-игры для того, чтобы обучать сотрудников: игровые механики увлекут их в процесс обучения, а система вознаграждения сохранит мотивацию пройти обучение до конца и получить максимум новых знаний.

    Награды и статусы в онлайн-обучении – это обязательный элемент геймификации. Они мотивируют сотрудников поддерживать обучение на высоком уровне и помогают ему осознавать развитие своих навыков. Поэтому важно продумать систему вознаграждения в процесс получения новых знаний.

    Рассмотрим игровые элементы, которые влияют на мотивацию сотрудников в онлайн-обучении.

     

    Если речь идет об “ачивках” (achievements), которые показывают прогресс обучения сотрудника, то в игру можно добавить очки, значки, переход на следующий уровень, рейтинг всех участников, шкалу прогресса, сертификаты. Сотрудники компании получают удовлетворение от достижения нового уровня обучения – особенно, когда это подтверждается “ачивкой”. Чувство, что ты движешься, мотивирует прикладывать усилия и учиться еще. Рейтинги, оценки и баллы помогают придать коллегам новые карьерные статусы. Сертификат об обучении – удобный инструмент для демонстрации достижения цели. 

     

    С точки зрения градации можно продумать несколько уровней бейджей – статусов, которые будет получать обучающийся сотрудник в компании. Это могут быть 5 уровней до достижения 100% прохождения обучения. Каждые 20% – новый статус – от Новичка до Профи.

     

    “Ачивки” часто используют в лайт-геймификации: сотрудник обучается теории и практике во время рабочего процесса, но получает очки, баллы, бейджи за эти действия на специальной платформе с игровой оболочкой. Чем больше модулей прошёл сотрудник, тем больше очков он получает. Выполняет задания на обучающем курсе – повышает место в рейтинге.

     

    Другой игровой элемент – это награды, например, игровые ресурсы для использования в онлайн-игре. Если обучение создано как виртуальный мир, в котором сотрудники влияют на развитие сюжета игры, то тут могут быть игровая валюта, бонусы, предметы коллекционирования. Все то, что может улучшить саму игру и что может быть потом использовано как реальный ресурс, например, в специальном магазине, где можно потратить валюту на реальные вещи. 

     

    Награды могут вручаться по фиксированной схеме: за определённое количество действий или за действия, совершенные с определенным интервалом. Можно задавать бесконечное количество событий для получения вознаграждения. На протяжении 3 тестов подряд получил высший балл – новое вознаграждение. Не пропустил ни одного дедлайна – еще одно вознаграждение. Вознаграждение такого типа  – это  внешняя мотивация и признание за потраченное время, усилия и приобретенные навыки.

     

    Чем больше целевых действий сделает сотрудник, тем больше получит баллов и бейджей. Когда обучение закончится, стремление достигать те же результаты и зарабатывать вознаграждение останется с сотрудником останется. 

     

    Важно также добавлять вознаграждения для фана, так скажем, случайные события, которые дадут больше баллов или игровой валюты просто так. Иногда можно поощрять необычные действия сотрудника неожиданно и вручать ему бейдж (“ачивку”), который появится в профиле. 

     

    В  онлайн-обучении сотрудников  должно быть и реальное вознаграждение. Компания может предоставить лидеру рейтинга или сотруднику, который достиг всех показателей, эксклюзивный фирменный мерч компании, ужин с генеральным директором, возможность дополнительного обучения. Это должна быть награда, которая пригодится в работе.

     

    Итак, для демонстрации прогресса обучения сотрудников можно использовать простые и сложные алгоритмы. Важно подчеркнуть, что в онлайн-игре сотрудник может в любой момент осознать, какие решения он принимал, и если баллов оказалось мало или цель игры не достигнута, он может вернуться и заработать больше баллов (добиться цели игры).  Это будет означать следующее: он вернется и выучится нужным навыкам.

    Автор: Константин Климентьев, коммерческий директор компании Prospect

     


    Для размещения отзывов необходимо