Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Как компании выжить в условиях кризиса и неопределенности?

      Вчера, 14:00 | Интервью, Управление эффективностью, HR-менеджмент,
      Как компании выжить в условиях кризиса и неопределенности

      Последний год принёс нам существенные перемены. Мы ощутили, как мир поменялся и прочувствовали скорость этих изменений, которые происходили в разных областях – будь то технологические структуры или внешняя среда.  Стало практически невозможно прогнозировать будущее, работать по плану, придерживаться старых норм и правил. Всё это влияет на структуру бизнеса и заставляет его искать новые ресурсы. Сегодня мы поговорим об эмоциональном интеллекте – ресурсе, который всё больше и больше обретает популярность в современных условиях. Наш эксперт – Елена Хлевная, основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы “Работающий эмоциональный интеллект”.

      — Елена, добрый день! Как Вы думаете, почему интерес к эмоциональному интеллекту так сильно вырос за последнее время?

      Мария, как Вы правильно сказали, бизнес сейчас находится в поиске новых ресурсов. И одним из таких ресурсов, на самом деле известных уже долгое время, является эмоциональный интеллект. Это тот ресурс, который всегда был в недрах человека, но  на него не обращали должного внимания. Однако, во время усиливающейся нестабильности и неопределённости, человечество стало искать дополнительные возможности для развития и обратило свой взор к внутренним ресурсам человека. И эмоциональный интеллект, который всегда был с человеком, и важность которого сложно преувеличить, был выдвинут на первый план. Сейчас на первое место в бизнес-среде выходит именно высоко развитый эмоциональный интеллект как способность принимать важные, адекватные решения в ситуациях риска и неопределённости, несмотря на все факторы стресса, которые окружают человека и препятствуют принятию таких решений.

      — Да, это действительно полезный и важный навык! Однако, как его оценить и развить? Возможно ли сделать это самому, без помощи профессионалов?

      Возможно, кто-то и может оценит ЭИ самостоятельно, но чаще всего мы сами не очень честные оценщики собственных способностей. Человек склонен преувеличивать, выдавать социально ожидаемые реакции, у некоторых людей низкая способность к распознаванию эмоций других людей и анализа причин возникновения тех или иных эмоций. Плюс мы часто приписываем свои собственные мысли, мотивы, переживания другим людям.  Поэтому, конечно, чтобы получить объективную оценку эмоционального интеллекта, необходимо обращаться к  к профессиональным методикам, которые выверены наукой, проверены практикой. Это поможет дать объективную оценку развития этой способности на данный момент времени. Важно определить точку отсчета прежде, чем двигаться дальше.

      — А что по поводу обучения? Почему необходимо проходить обучение по эмоциональному интеллекту?

      Если мы говорим о корпорации, то в первую очередь важно изначально искать людей с высоко развитым ЭИ, которые могут кратно повысить эффективность компании, а также развивать эмоциональный интеллект у тех сотрудников, которые уже работают. Эмоциональный интеллект — это один из основных ресурсов повышения эффективности человека и его можно использовать для повышения продуктивности корпорации в целом.

      — Елена, подскажите, а с чего нужно начать обучение?
      В первую очередь необходимо провести диагностику эмоционального интеллекта, чтобы работать в правильном направлении. Очень важно найти качественную и точную методику диагностики эмоционального интеллекта. К слову, наша компания уже разработала такую методику, и это единственная объективированная диагностика ЭИ на территории России.
      Тест эмоционального интеллекта (ТЭИ) был разработан нашей научной группой под руководством профессора института психологии российской академии наук, д.психол.н. Елены Алексеевны Сергиенко. Это единственный в России задачный тест, который диагностируют уровень развития ЭИ по четырём способностям: способность человека распознавать эмоции, использовать их для решения конкретных задач, понимать причины возникновения эмоций и, конечно, управлять ими.

      В настоящее время — время неопределённости и высокой стрессовой нагрузки – очень важно заниматься развитием ЭИ, ведь эмоции могут либо стать ресурсом для сотрудника, либо помешать ему в решении профессиональных задач. Важно научиться использовать эмоции для повышения эффективности, а не попадать под их влияние.

      — Елена, а может быть Вы можете привести какой-то кейс из практики?

      Конечно, у нас довольно много интересных кейсов, мы сотрудничаем с банковским сектором, ритейлом, страховыми, медицинскими компаниями. А чтобы рассказать подробно обо всех наших кейсах, понадобится отдельная статья (смеётся). Не смотря на то, что EI Lab это инновационный стартап и нам всего 3-й год – мы являемся резидентами Сколково, ведем научно-практические разработки  при поддержке Фонда Содействия Инновациям, ну а фундаментальные исследования нашей научной группы имеют более чем 10 летнюю историю! Мария, воспользуюсь возможностью и напомню Вашим читателям, что 24 марта у нас запланировано выступление на конференции HR Tech&Expo Exclusive. Выступление будет транслироваться в онлайн-формате, поэтому все желающие смогут послушать его и задать вопросы.

      Как компании выжить в условиях кризиса и неопределенности
      —Это здорово, я тоже обязательно приду послушать! Елена, а как обстояли дела во время пандемии? Наверное, интерес к ЭИ очень вырос?

      Так как мы работаем в основном с крупными компаниями, и наши заказчики — это корпорации, у которых есть свои корпоративные университеты, — они понимают, как важно целесообразно использовать ресурсы и строить эмоционально интеллектуальную корпоративную среду. Запросы от таких компаний касались вопросов, как сохранить и повысить эффективность сотрудников, используя ресурс эмоций как фундамент всех soft-skills.

      – Если не секрет, какой самый частый запрос Ваша компания получала от клиентов в то непростое время, и изменились ли запросы сейчас?
      В настоящее время запросы не изменились, но изменился объём работы. Сейчас многие компании стали обращать внимание на ресурс эмоций, так как ищут дополнительные ресурсы выживания в этих стрессовых условиях. А поскольку эмоциональный интеллект позволяет не просто выжить в этой ситуации, но и повысить эффективность в компании, конечно, намного больше компаний стали обращаться к нам.

      — Елена, а как обстоит ситуация в мире с ЭИ? И перенимает ли Ваша компания опыт зарубежных коллег?

      Мы не просто перенимаем опыт зарубежных коллег, мы очень тесно сотрудничаем с ведущими учёными из мировых университетов Швейцарии, Италии, Америки. Мы разрабатываем различные методики, делимся опытом, ведём совместные исследовательские проекты.
      Кстати, нашим научным консультантом является Дэвид Карузо, исследователь центра эмоционального интеллекта Йельского университета, один из сооснователей модели ЭИ как способности. Дэвид часто приезжает в Россию, проводит онлайн-программы и консультирует российский бизнес.

      — Скажите, а кто сейчас, по-вашему мнению, на шаг впереди: российский или зарубежный рынок?

      Достаточно сложно сказать, кто сейчас лучше: мы или западные коллеги. Скорее стоит отметить, что сейчас оба рынка осознают важность эмоционального интеллекта как ресурса. В этом проявляется схожесть всех корпораций. Бизнес стремится не только выжить в это непростое время, но и стать одним из лучших, одним из первых.

      – Вы говорили, что проводите исследования внутри компании? А можете рассказать чуть подробнее?

      Конечно, мы проводим исследования. У нас есть научная группа внутри компании, под руководством Елены Алексеевны Сергиенко, профессора института психологии российской академии наук. У нас серьезные научные исследования, которые мы ведём и при поддержке российского фонда фундаментальных исследований, и в сотрудничестве с нашими зарубежными коллегами. В основном, это исследования о взаимосвязи уровня развития ЭИ с важными для бизнеса составляющими в различных сферах профессиональной деятельности. Например, насколько взаимосвязаны ЭИ руководителя и успешность возглавляемых им компаний, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость, ЭИ и экономическое и психологическое благополучие и различные другие.

      – Елена, спасибо большое за интервью.                 

       


      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar