Следующая проблема, с которой сталкиваются рекрутеры, состоит в том, что у кандидатов мало опыта. Эту проблему обозначили 23%, что подчёркивает необходимость сопроводительного письма. В нём кандидат может указать «неофициальный» опыт, а также ещё раз подчеркнуть свою мотивированность и желание работать в выбранной им компании.
13% опрошенных ответили, что для них главной сложностью является то, что подходящие сотрудники чаще всего находятся в регионах. В этом году данная проблема была решена с помощью удалённого формата работы, но работать в подобном режиме не всегда удобно для сотрудника и компании. В данном случае всё зависит от области, в которой работает сотрудник.
6% ответили, что на данный момент, главной проблемой для них является необходимость регулярно отвечать на одинаковые вопросы от кандидатов. Оптимизация данного процесса помогла бы сотрудникам сэкономить время.
Формирование вакансий в компаниях.
В основном рекрутеры делают свою форму с описанием вакансии под каждый канал поиска (44%). Во многих компаниях также есть специальная, общепринятая форма для поиска новых сотрудников (25%). Многие получают описание вакансии от руководителей отделов, которые ищут нового сотрудника, а затем адаптируют данное описание под форму для поиска (27%). Наименьшей популярностью пользуется стандартный образец формы, который может быть скачен с сайта по поиску работы (4%).
Больше всего сложностей у рекрутеров возникает на этапе поиска нового сотрудника. Об этом говорят более 50% опрошенных. Далее по сложности идёт адаптация сотрудника на новом рабочем месте (34%). Собеседование и согласование кандидатуры с руководителем выделяют как проблему более 10% процентов опрошенных. А в некоторых компаниях сложность возникает на этапе предложения вакансии и обсуждения зарплаты с будущим сотрудником (6%).
В конце опроса респондентам был задан вопрос о том, чего не хватает компании и какие этапы найма нуждаются в оптимизации. 64% отметили, что рекрутинг нуждается в автоматизации и сокращении согласований с сотрудниками вышестоящих должностей. 28% отметили, что им недостаёт узких специфичных знаний. И лишь 8% считают, что в их компании процесс подбора персонала налажен в достаточной степени.
Подбор персонала в 2020 году.
57% считают, что в 2020 году ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом. 28% смогли заполучить лучшие кадры ввиду изменений на рынке труда. 9% отмечают, что им было довольно сложно адаптироваться к новым реалиям. А 6% опрошенных компаний ответили, что не набирали новых сотрудников в 2020 году.
Если Вы хотите принять участие в следующих исследованиях, подписывайтесь на HRbazaar.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться