Мария Артамонова, генеральный директор, MTI
18 февраля 2008 г.
ДИАЛОГ — информативное и экзистенциальное взаимодействие, посредством которого происходит понимание.
Новейший философский словарь под редакцией А. А. Грицанова
Директора по персоналу — профессионалы в области человеческих ресурсов — призваны решать ключевую бизнес-задачу: управление знаниями.
Именно знание становится основным и решающим конкурентным фактором организации в эпоху Интеллектуального работника, когда у всех есть равный доступ к новым технологиям.
Знание подразделяется на два типа. Первый — это формализованное знание, выраженное правильным литературным языком, математическими формулами, конкретными характеристиками, инструкциями и т. д., благодаря чему этот тип знания может легко передаваться одним индивидуумом другому.
Однако существует и второй вид знания — знание неструктурированное, тесно связанное с действиями и опытом конкретного человека. Оно включает в себя такие понятия как убеждения, мнения и система ценностей. Под это определение также попадают субъективное понимание, предчувствие и догадки.
Именно неявное знание создает возможности для инновационных решений в разных областях человеческой деятельности.
В своей книге «Управление знаниями» И. Нонака и X. Такеучи приводят пример компании Mаtsushita, сумевшей разработать домашнюю пекарню, которая пекла исключительно вкусный хлеб. Для того, чтобы сконструировать механизм по вымешиванию теста, специалист компании пошел в ученики к одному из лучших пекарей в Японии. Только разобравшись, что секрет заключается в особой технологии вытягивания и скручивания теста, инженеры смогли определить необходимые характеристики устройства. Успех от продаж хлебопечки стал сенсацией на рынке кухонного оборудования, положив начало успешной корпоративной стратегии.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться