В начале месяца HR-сообщество обсуждало «каминг-аут» создателя telegram-канала WTF_HR, который был создан менее года назад, а сейчас уже насчитывает более 9000 подписчиков. На мероприятии WTF_HR Breakfast стало известно, что автором канала является Александр Маслюк, евангелист SAP. По словам одного из участников WTF_HR Breakfast, Евгения Салюкова (hrBAZAAR), интрига по поводу личности автора сохранялась до конца: не было понятно, действительно ли канал ведёт один человек или же его соавторы пожелали остаться засекреченными. Редакция Тренигс.ру пообщалась с создателем канала и Александром Маслюком о ведении WTF_HR, реакциях на канал, дальнейших планах и контенте для HR.
Как вы считаете, почему WTF_HR нашло такой отклик среди аудитории?
Да кто его знает. Я думаю, ни один из создателей подобных каналов не планирует «вот сейчас я найду отклик у аудитории и буду потом зарабатывать личный бренд и может быть даже деньги». Логикой легко оперировать постфактум, когда вы видите результат, но большинство действительно удачных текстов получаются не потому, что кто-то что-кто запланировал, а потому, что кому-то что-то просто в кайф.
Кто-то потом говорил, что мне удалось создать вокруг событий, происходящих на рынке, определённую «мифологию» — с героями, антигероями, интригой и прочими компонентами хорошего повествования. Это, конечно, лестно, но всё получилось довольно случайно.
Ваш успех по привлечению подписчиков на канал обеспечен только за счёт сарафанного радио? Или вы также использовали и рекламные инструменты? Если да, то какие?
Никаких рекламных инструментов я никогда не использовал. Тут нужно понимать, что использование любых рекламных инструментов размывает аудиторию канала — на канал приходит большое количество людей, которые его потом не читают. Это очень легко видеть по большим раскрученным каналам, где пост в среднем читают менее 30% подписчиков. У меня эта цифра обычно не опускается ниже 70%. Это принципиальная позиция.
Есть определённое количество каналов и сообществ, которое раскручиваются по всем правилам SMM — реклама, перекрёстный постинг, массовые подборки каналов и так далее. От сотрудничества с такими каналами и сообществами я обычно отказываюсь. У меня нет негатива по отношению к таким коллегам — это тоже вариант развития — но это точно не моя история.
Расскажите, изменилось ли что-то в вашей жизни и жизни канала после «каминг-аута»? Были ли интересные реакции людей на эту новость, посыпались ли коммерческие предложения, отразилось ли это на SAP?
Вообще, хайп вокруг канала несколько преувеличен. Никакой раздачи автографов, предложений сняться в рекламе кетчупа и прочих атрибутов знаменитости районного масштаба у меня в жизни нет. Business as usual.
На SAP это если и отразилось, то только в том смысле, что какая-то часть рынка теперь в курсе, что в SAP работают и вот такие персонажи. Если по этому поводу в чьих-то глазах SAP получит несколько дополнительных очков как работодатель, то я буду рад — это будет вполне заслуженно.
Получали ли вы негативную реакцию от тех, про кого вы рассказывали в постах? В целом, за что критиковали канал?
Негатива почти не было, но в канале почти никогда не было «грязного белья» и перехода на личности. Как выяснилось, можно делать интересный контент и без этого. Кстати, то, что количество подписчиков продолжает расти после того, как канал перестал быть анонимным, об этом тоже говорит. Основная же претензия к стилю — это некоторая претенциозность и снобизм. Но уж это на вкус и цвет, как говорится.
Скажите, как вы в дальнейшем планируете развивать канал?
Нет никаких специальных планов по развитию канала. Пишем дальше. Есть определённые планы по оффлайновой работе, но пока я бы предпочёл о них не говорить.
В каком контенте, по вашему мнению, нуждается HR?
Я думаю, что хороший HR прежде всего нуждается в двух вещах: фундаментальной подготовке в области управления талантами и хороших тренингах по маркетингу, финансам, критическому мышлению и системной аналитике. Вообще забавно, что сейчас HR становится «бизнесом наизнанку» — там, хоть и в несколько усечённом виде, используется большинство основных технологий продаж, маркетинга, финансового моделирования, но они применяются не «наружу», а «вовнутрь». Поэтому хороший HR должен интересоваться всеми этими дисциплинами.
Из каких источников вы получаете актуальную информацию о рынке?
У меня хороший нетворк. В том смысле, что у меня в ленте фейсбука есть эйчары, консультанты, айтишники, финансисты, маркетологи. Фейсбук для меня — не средство показать другим собственную жизнь, а настраиваемый инструмент получения новостей (да, я зануда).
Если продолжать тему нетворка, есть какое-то количество людей, которые помогают мне с информацией о рынке, анонимно присылая мне в канал новости своих компаний. Это отличное дополнение, чтобы формировать представление о том, что действительно происходит на рынке.
Плюс, я ещё со студенческих времён привык читать The Wall Street Journal, Financial Times, Harvard Business Review, Bloomberg. С тех пор, как переехал в Москву, стараюсь постоянно читать Ведомости и Коммерсант. Плюс специализированные издания IT и около-IT — Cnews, TechCrunch и так далее. HR-периодику практически не читаю, тут лучше читать книжки. Но про них вы и так всё знаете — я почти про все выдающиеся HR и около-HR книжки, которые читаю, пишу в канале.
Спасибо за интервью!
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться