Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Впечатления о Trainings EXPO 2010 от компании FORMATTA

07 октября 2010, 12:38 | Мнения, Жизнь HR-сообщества,
Впечатления о Trainings EXPO 2010 от компании FORMATTA

Анна Иванова, Директор по корпоративным коммуникациям консалтинговой компании FORMATTA
7 октября 2010 г.

На выставке и конференции Trainings EXPO 2010 было немало премьер как со стороны организаторов, так и со стороны участников главного HR-события осени. Консалтинговая компания FORMATTA впервые заявила о себе и представила в океане HR-открытий свой собственный остров и провела деловую игру «HR-Регата» для профессионалов рынка. Сегодня Анна Иванова, директор по корпоративным коммуникациям консалтинговой компании FORMATTA поделилась своими впечатлениями о Trainings EXPO.

 

Анна Иванова: С удовольствием делюсь впечатлениями о выставке и конференции Trainings EXPO 2010. Из того, что однозначно порадовало: качество оформления стендов. Видно, что многие компании-провайдеры подошли к участию в выставке серьезно и продуманно. Стенды были не только яркими, но и цельными по концепции, и удобными для посетителей. Года 3—4 назад на весь зал экспозиции можно было насчитать 1—2 стендас нестандартной застройкой, сейчас все ровно наоборот — все компании, претендующие на заметное место на рынке, застраивались самостоятельно. Я расцениваю это как исключительно позитивный тренд, т. к. сам по себе процесс подготовки к выставке, обдумывания концепции стенда и т. п. заставляет очень глубоко заглянуть в себя, задать себе очень правильные вопросы о позиционировании компании, стратегии, целях на будущее. А это то, что сегодня жизненно необходимо российскому консалтинговому и тренинговому рынку. Видно, что выставка становится катализатором таких размышлений, и это очень хорошо.

Дополнительно порадовало то, что некоторые компании-участники не побоялись иронии и самоирониив оформлении стендов. Например, «На-На технологии» от «Школы менеджеров Арсенал» — прекрасный пример самоиронии. (Киноафиши на нашем стенде FORMATTA я тоже отношу к таким примерам). На мой взгляд, ирония — показатель «взросления» рынка. Только взрослые, успешные и неглупые люди способны относиться к себе и к своему окружению иронически. С компаниями — то же самое. Еще недавно все консалтинговые и тренинговые компании в России делали ставку на серьезность, т. к. боялись показаться смешными. Сегодня, по крайней мере, некоторые поняли, что «серьезное лицо еще не признак ума» (как говорил Тот-самый-Мюнхгаузен), и решились взглянуть на себя с улыбкой. Значит, рынок взрослеет, и это не может не радовать.

 

Если говорить о том, что можно улучшить, то здесь я вижу несколько направлений для работы. Из того, что улучшить несложно — логистика мероприятий. Расписание секций конференции и активностей в зале экспозиции, указатели, где что проходит и в какое время, объявления по громкой связи, что там-то начинается такое-то мероприятие — всего этого исключительно не хватало в течение обоих дней. Выставка — это в каком-тосмысле вокзал. Сюда приходят, чтобы выбрать нужное направление. Поэтому я считаю важнейшей задачей организаторов — помочь посетителям сориентироваться; и все «вокзальные» инструменты здесь хороши (табло, объявления, расписания и т. д., и т. п.). Уверена, на следующей выставке все это будет!

Из того, что улучшить сложнее — формат конференции и интеграция конференционной части с выставочной. Сейчас выставка и конференция, хотя и соседствуют в названии, на самом деле представляют собой два мира, почти не пересекающихся между собой. На конференцию идут, чтобы послушать, на выставку — чтобы посмотреть и поговорить. Вряд ли так задумывалось изначально.

Я вижу один из векторов развития Trainings EXPO — в интеграции выставочной и конференционной частей. Когда выступления становятся более интерактивными, а экспозиция — более содержательной. На мой взгляд, все ресурсы для этого есть.

Уже в этом году многие компании-участники (и FORMATTA в их числе) проводили у себя на стендах презентации и мастер-классы для посетителей, т. е. совмещали выставочный и конференционный формат. Этот опыт можно и нужно капитализировать. В целом, мы расцениваем свое участие в выставке как успешное. Уверена, большинство экспонентов разделяют эту точку зрения. Очень бы хотелось теперь узнать мнение посетителей.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar