Как и любая производственная компания, РУСАЛ характеризуется следующими особенностями:
– 75-85% сотрудников – рабочие;
– социалистическое отношение к труду и к собственности;
– тенденция падения престижа производства;
– общее сокращение продолжительности жизни;
– снижение привлекательности физического труда и др.
В компании было принято решение о необходимости проведения стандартизации операций и разработки норм труда (время внедрения программы – два с половиной года).
До реализации программы компания имела:
– технологичное оборудование обслуживалось недостаточно или не обслуживалось вообще;
– не было четкого распределения обязанностей, регламента работы;
– выполнение плана было под угрозой;
– рабочие делали лишнюю работу;
– отсутствовала мотивация.
Что было сделано:
Для мотивации сотрудников РУСАЛ отремонтировал все производственные и вспомогательные помещения.
Для оптимизации производственных процессов были разработаны карты пошаговых операций для всех сотрудников производства, т.е. все рабочие получили четкие схемы своих операций. «Колдовство» над кипящим металлом превратилось в понятную работу.
Результаты:
– устранили нетехнологичные процессы; (По рассказу Виктории Петровой, в РУСАЛе помнят как на одном из алюминиевых заводов компании работал человек с единственной производственной задачей – переливать масло из одной цистерны в другую: он делал это с помощью трехлитровой банки. Проблема заключалась в том, что объем каждой из цистерн равнялся 200 литрам. Сейчас, конечно же, эту работу выполняет насос).
– разработали схемы пошаговых операций;
– связали между собой действия всех служб;
– обучили рабочих новым навыкам.
У Петровой есть идея нового плана по повышению эффективности, позаимствованная из книги Архангельского – работа в Outlook. Ее смысл заключается в том, что мастера распечатывают из Outlook для каждого своего рабочего лист с заданиями на день. Согласитесь, мы далеко не полностью используем возможности, предоставляемые нам приложением Outlook.
У гостей праздника была возможность принять участие в экспресс-тренинге по тайм менеджменту. После Виктории Петровой эстафетная палочка перешла к Марианне Лукашенко, эксперт-консультанту компании «Организация времени», которая провела тренинг «В новый год – с новым целеполаганием».
Завершал вечер аукцион и время для networking – праздничный торт с чашкой чая. Кстати, торт и шампанское были не случайно: 2 февраля, в день сурка празднует свой день рождение автор ставших уже бестселлерами книг по time-management Глеб Архангельский («Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» и «Тайм драйв: как успевать жить и работать»).
Это мероприятие, прежде всего, было предназначено для HR и T&D-менеджеров, занимающихся планированием обучения сотрудников компаний, для HR-директоров, перед которыми стоит задача оптимизации бизнес-процессов компании, их реорганизации с учетом максимального использования ресурса времени, а также для среднего менеджмента и руководителей компаний.
Алексей Гостев, директор по развитию “1С: Сервистренд”, делится своими впечатлениями: “Глеб Архангельский читал у нас на МВА курс по тайм-менеджменту. Мои коллеги были под впечатлением, я тоже получил удовольствие от курса. Но основной прорыв произошел в моем планировании времени незадолго до этого момента – после прочтения книги «Тайм-драйв». Очень рекомендую. Написана понятным языком, легко читаема и практична. Отлично воспринимаема как в печатном виде, так и на CD”.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться