Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Управление эффективностью работы через организацию времени. «День сурка» Глеба Архангельского

05 февраля 2007, 13:45 | Аналитика, HR-сервисы,
Управление эффективностью работы через организацию времени   День сурка  Глеба Архангельского

Евгения Скиба, главный редактор, Trainings.ru
5 февраля 2007 г.

«Наверное, будет трудно найти человека, который не смотрел художественный фильм «День сурка». Это фильм о том, как прожить один день при огромном числе попыток начать сначала. В каком-то смысле, это фильм о тайм-менеджменте».

Такими словами приветствовал собравшихся HR-менеджеров и руководителей компаний Глеб Архангельский – ведущий мероприятия по организации времени. Праздник времени – день сурка, 2 февраля – компания «Организация времени» отмечает второй год. В прошлом году собрались 80 человек, в этом – почти 100. Чем интересна программа встречи? Почему почти 100 человек вписали посещение мероприятия в свои пятничные вечерние планы?

Глеб Архангельский представил свою новую книгу «Формула Времени: тайм менеджмент на Outlook 2007» и рассказал о востребованности темы организации времени. По результатам опроса, проведенного газетой Ведомости, в 2006 году, 52% всех тренингов были посвящены лидерству и тайм-менеджменту.

Далее ведущий передал слово Виктории Петровой, зам. генерального директора по персоналу, РУСАЛ.

Кейс от РУСАЛа был достоин самого пристального внимания. В своем 45-минутном выступлении («Управление эффективностью работы менеджеров») Виктория рассказала, какие программы тайм-менеджмента работают в РУСАЛе. Система организации времени и управления заданиями была частью программы по повышению эффективности работы.

Как и любая производственная компания, РУСАЛ характеризуется следующими особенностями:

– 75-85% сотрудников – рабочие;

– социалистическое отношение к труду и к собственности;

– тенденция падения престижа производства;

– общее сокращение продолжительности жизни;

– снижение привлекательности физического труда и др.

В компании было принято решение о необходимости проведения стандартизации операций и разработки норм труда (время внедрения программы – два с половиной года).

До реализации программы компания имела:

– технологичное оборудование обслуживалось недостаточно или не обслуживалось вообще;

– не было четкого распределения обязанностей, регламента работы;

– выполнение плана было под угрозой;

– рабочие делали лишнюю работу;

– отсутствовала мотивация.

Что было сделано:

Для мотивации сотрудников РУСАЛ отремонтировал все производственные и вспомогательные помещения.

Для оптимизации производственных процессов были разработаны карты пошаговых операций для всех сотрудников производства, т.е. все рабочие получили четкие схемы своих операций. «Колдовство» над кипящим металлом превратилось в понятную работу.

Результаты:

– устранили нетехнологичные процессы; (По рассказу Виктории Петровой, в РУСАЛе помнят как на одном из алюминиевых заводов компании работал человек с единственной производственной задачей – переливать масло из одной цистерны в другую: он делал это с помощью трехлитровой банки. Проблема заключалась в том, что объем каждой из цистерн равнялся 200 литрам. Сейчас, конечно же, эту работу выполняет насос).

– разработали схемы пошаговых операций;

– связали между собой действия всех служб;

– обучили рабочих новым навыкам.

У Петровой есть идея нового плана по повышению эффективности, позаимствованная из книги Архангельского – работа в Outlook. Ее смысл заключается в том, что мастера распечатывают из Outlook для каждого своего рабочего лист с заданиями на день. Согласитесь, мы далеко не полностью используем возможности, предоставляемые нам приложением Outlook.

У гостей праздника была возможность принять участие в экспресс-тренинге по тайм менеджменту. После Виктории Петровой эстафетная палочка перешла к Марианне Лукашенко, эксперт-консультанту компании «Организация времени», которая провела тренинг «В новый год – с новым целеполаганием».

Завершал вечер аукцион и время для networking – праздничный торт с чашкой чая. Кстати, торт и шампанское были не случайно: 2 февраля, в день сурка празднует свой день рождение автор ставших уже бестселлерами книг по time-management Глеб Архангельский («Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» и «Тайм драйв: как успевать жить и работать»).

Это мероприятие, прежде всего, было предназначено для HR и T&D-менеджеров, занимающихся планированием обучения сотрудников компаний, для HR-директоров, перед которыми стоит задача оптимизации бизнес-процессов компании, их реорганизации с учетом максимального использования ресурса времени, а также для среднего менеджмента и руководителей компаний.

Алексей Гостев, директор по развитию “1С: Сервистренд”, делится своими впечатлениями: “Глеб Архангельский читал у нас на МВА курс по тайм-менеджменту. Мои коллеги были под впечатлением, я тоже получил удовольствие от курса. Но основной прорыв произошел в моем планировании времени незадолго до этого момента – после прочтения книги «Тайм-драйв». Очень рекомендую. Написана понятным языком, легко читаема и практична. Отлично воспринимаема как в печатном виде, так и на CD”.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar