Как же понять, что процесс адаптации в компании неправильный?
Ориентируйтесь на следующие моменты:
1. высокая текучка кадров;
2. долгая адаптация нового сотрудника (он выходит на стандартные показатели спустя полгода и больше);
3. ухудшается репутация HR-бренда компании (не прижившиеся стажёры несут негативное мнение в массы).
Что можно автоматизировать с помощью онлайн-адаптации?
1. Процессы, когда сотрудники учатся друг у друга.
2. Очные тренинги.
3. Блок вопросов «Что нужно знать в первый день на рабочем месте?»
4. Бизнес-тренинги.
5. Обязательное очное обучение: IT-security, охрана труда и так далее.
6. Обмен навыками между филиалами и центральным офисом.
Внутри своей компании iSpring также применяют собственную разработку, Татьяна показала, как может выглядеть траектория обучения при приёме на работу.
1. Pre-boarding
После того как специалист прошёл собеседование с HR-ом и теперь ожидает встречи с начальником своего отдела в компании iSpring, ему назначают программу Welcome 1. В этом разделе стажёр узнаёт основную информацию о компании, знакомится с её историей.
Сотрудник компании может отслеживать процесс прохождения обучения: откладывает ли стажёр всё на последний момент, проходит весь курс разом, грамотно пытается распределить своё время или вовсе забывает про обучение.
Конечно же, в системе предусмотрена возможность задать вопрос и получить на него ответ. Для этого не используются чат-боты или отдельное приложение, — обменяться сообщениями можно в самой программе. И не забывайте про уведомления!
2. Welcome 2
Если мы понимаем, что следующий этап для стажёра— это собеседование с CEO, то дальше ему назначается программа Welcome 2.
«В этом разделе есть несколько видеороликов, где наш основатель рассказывает о культуре и ценностях компании. На этапе этого курса стажёр может оценить, насколько ему близка политика нашей компании, понять, каких ценностей мы придерживаемся и подготовиться к встрече с CEO» —объяснила Татьяна.
3. Welcome 3
В раздел Welcome 3 включены все курсы, связанные с охраной труда и техникой безопасности. То есть то, что понадобится новому сотруднику уже на старте.
На протяжении всего обучения новичку назначаются и электронные курсы, и очные встречи с наставником, который закрепляется за новичком с самого начала. В компании есть отдельная программа по школе наставничества. Таким образом, новый сотрудник получает всю нужную ему информацию в первые недели на новом месте.
Плюсы онлайн-обучения для кандидата:
1. понимает, хочет работать в компании или нет;
2. не теряется на старте, быстрее выходит на результаты;
3. рабочие задачи не наслаиваются на обучение.
Плюсы онлайн-обучения для компании:
1. оценка уровня вовлечённости кандидата;
2. оценка обучаемости;
3. сокращение адаптационного периода новичков.
Учебный портал и как компания создаёт учебные курсы.
Процесс автоматизирован: в начале необходимо создать траекторию обучения. В траектории обучения может быть несколько этапов — в каждый из них добавляются заранее загруженные материалы (видео, лонгриды и так далее). В качестве домашних заданий можно прописывать такие задачи как получение нового оборудования или очная встреча с наставником.
Татьяна также рекомендовала устанавливать срок выполнения заданий, чтобы стажёр планировал своё время и не откладывать задачу. Система будет заботливонапоминать новичку о том, сколько времени осталось до завершения курса.
После добавления в систему, стажёр может посмотреть материалы в любом удобном месте, так как у компании есть мобильное приложение.
Продукт очень эффективен: адаптация нового сотрудника внутри компании сокращается с 3-4 месяцев до 2-3 недель.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться