Анна Барабанова, консультант по организационному развитию, «СКИФ» также считает, что разнообразие предложений, скорее, надуманное: «Сейчас в Москве довольно своеобразная ситуация с программами корпоративного отдыха: вроде бы есть все, но когда начинаешь более внимательно изучать предложения, оказывается, что предлагаются мероприятия максимум трех-четырех типов».
Со Светланой и Анной согласны и другие HR-специалисты, многие из которых заинтересованы в необычных, а оттого и более эффективных способов проведения совместного досуга. «Я, к примеру, хотела бы, чтобы сотрудники нашей компании приняли участие в каком-либо нестандартном соревновании — более насыщенном и разнообразном, чем корпоративный футбол, но желательно, столь же доступном в плане организации, — говорит Ольга Семенова, менеджер Корпоративного Университета Вимм-Билль-Данн. — Ведь чем хорош корпоративный футбол, так это своей простотой: арендовали зал, составили расписание, 11 человек приходят и играют, потом идут в баню или в бар. Вот если бы можно было организовать таким же доступным и образом что-то приключенческое, чтобы людям было интересно и комфортно, чтобы была возможность снять стресс и пообщаться с коллегами… Это могло бы стать прекрасной альтернативой стандартным пакетам типа фитнес-клуба или футбола».
Как известно, спрос рождает предложение: специалисты по тимбилдингу стараются предложить клиентам все более увлекательные и нестандартные корпоративные развлечения. Особенным спросом пользуются мероприятия, объединяющие в себе не только соревновательный дух и физические нагрузки, но и «заставляющие напрячь мозги» — то есть с элементами загадок и ориентирования. К примеру, в этом году в России впервые стартует так называемый Corporate Adventure Cup — серия корпоративных приключенческих соревнований, призванная стать альтернативой как поднадоевшему тимбилдинг, так и скучноватому корпоративному фитнесу.
За вдохновением — на лыжах или роликах?
Corporate Adventure Cup — это корпоративные соревнования в стиле приключенческих гонок. Для того чтобы принять в них участие, компании нужно зарегистрировать в соревнованиях одну или несколько своих команд — число команд от одной компании неограниченно. По правилам организаторов, в состав команды должно входить четыре человека, в том числе не менее одной девушки. Участвовать могут не только сотрудники, но и их друзья, и даже клиенты или партнеры компании, и, что немаловажно, физически соревнования доступны не только самым спортивным, так как приключения проводятся в двух классах: народный — для всех желающих, и спортивный — для особенно подготовленных. При желании можно организовать и подготовку команды с тренером, подготовить экипировку, немного потренироваться перед стартом.
Каждую команду ожидают пять ежемесячных встреч-приключений, в ходе которых участники борются за победу, набирая очки в увлекательных дисциплинах; дистанции с разнообразными видами активности подготовлены так, чтобы задействовать не только физические, но и интеллектуальные ресурсы участников. Вот далеко не полный список: горный велосипед, скалолазание, ролики, стрельба, лыжи, снегоступы, кейвинг, бег по пересеченной местности и ориентирование, и даже GPS-навигация… Говорят, по окончании трехчасового «старта» эмоции бьют через край не только у новичков, но и у продвинутых искателей приключений!
«Подобные приключенческие гонки — это уникальное сочетание бизнеса, спорта, приключения и природы, — считает Мария Тимохина, организатор Кубка корпоративных приключений. — Подчеркну, что мы не предлагаем обычный турнир среди компаний или традиционный „корпоратив“ на свежем воздухе. Это приключение, доступное как физически активным, так и не слишком тренированным людям. Здесь все равны: и топ-менеджер, и рядовой работник, и каждый может проявить себя и продемонстрировать свои лучшие физические и моральные качества».
Дивиденды с приключений
Идея «корпоративного приключения» уже хорошо зарекомендовала себя в западных странах, показав впечатляющие результаты: улучшается психологический климат в коллективе, за счет стремления к победе и работы в команде повышается «командный дух», не говоря уже о пользе, которую приносит здоровью сотрудников активный отдых на свежем воздухе. Таким образом, компания, сотрудники которой отдыхают от офисной рутины столь необычным и активным образом, выигрывает так же, как от регулярно проводимых тимбилдинговых мероприятий.
«Однако отличительной чертой Кубка корпоративных приключений от довольно распространенного тимбилдинга является то, что состав участников не ограничен одной компанией, — говорит Мария Тимохина. — Это позволяет совмещать приятное с полезным, ведь подобные соревнования — это прекрасная площадка для деловых знакомств и установления новых контактов».
«Польза от необычных и активных корпоративных мероприятий очевидна, — считает Светлана Прилепина. — Это объединение коллектива, раскрытие людей как личностей в экстремальных ситуациях. Большой плюс — участие в соревнованиях семей сотрудников, ведь некоторые просто не пойдут на мероприятие без своей второй половины». Ольга Семенова добавляет: «Я бы рассматривала приключенческие соревнования в первую очередь как „фановое“ мероприятие, вытаскивающее людей за рамки повседневности, позволяющее сменить обстановку и дающее море эмоций и движения. В двух словах — отличный эмоциональный подъем. К тому же если на такие соревнования приглашать вместе с семьями, можно получить эффект сплочения людей и создать дружественную, семейную обстановку в коллективе».
Самое главное и ценное в нетрадиционных тимбилдинговых мероприятиях — это их непредсказуемость — в отличие от заранее организованных, на 100% отрепетированных программам. «У программ, построенных на реальных приключениях есть очень большой плюс: они — „настоящие“, — говорит Анна Барабанова, консультант по организационному развитию, компании „СКИФ“. — Участники сталкиваются с реальными сложностями, природными препятствиями и необходимостью их преодолевать. Приключенческие программы помогают людям увидеть совсем другие стороны в характере своих коллег и открыть новые грани в себе. Это очень и очень востребованный формат».
«Мы убеждены, что через приключения человек способен развить свои внутренние ресурсы, раскрыть талант и проявиться по новому, позволив себе быть настоящим, — заключает Мария Тимохина. — Приключения — хороший способ объединить различные компании в стремлении укрепить здоровье и своих сотрудников и создать сплоченный коллектив».
Справка
Первый этап Кубка корпоративных приключений состоится 23 февраля на берегу Истринского водохранилища, и будет включать в себя ориентирование на снегоступах, приключенческий биатлон, соревнования на коньках, веревочные дисциплины, а также стрельбу и загадочные «секретные дисциплины», узнать о которых можно будет лишь непосредственно перед началом приключения. Цель команды на каждом этапе состоит в том, чтобы, уложившись контрольное время — три часа — набрать как можно больше очков, отмечаясь на контрольных пунктах обязательных и дополнительных дисциплин. Последовательность прохождения дисциплин команда определяет самостоятельно. Тактика прохождения этапа каждой командой может быть различной — от почти непрерывного передвижения без отдыха до неспешных прогулок по лесу.
По замыслу организаторов, приключенческая гонка станет увлекательной не только для участников, но и для болельщиков — многие этапы обещают быть весьма зрелищными, особенно очное соревнование в стрельбе и в веревочных дисциплинах. После собственно приключенческой гонки участников ожидает горячий чай из самовара и возможность поделиться эмоциями в ходе банкета.
Дальнейшие этапы Кубка запланированы на 26 апреля, 31 мая, 5 июля. Финал состоится, предположительно, 13 сентября.
При републикации материала ссылка на журнал HRbazaar обязательна.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться