Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

    Никаких больше бюрократий: как таксопарку ускорить оформление водителей

    18 октября, 14:09 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-tech,
    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителей

    По данным исследования Аналитического центра при правительстве России число водителей, рассматривающих занятость в таксомоторной отрасли в качестве дополнительной, в 2021 году выросло на 29% по сравнению с 2019 годом. В этой ситуации для таксопарков актуальным становится не вопрос приема на работу водителей в штат, а заключение с ними агентского договора. 

    Бумажное оформление документов отнимает не только много времени, но и несет в себе риски неправильного заполнения. Это замедляет процесс, а также может стать причиной ухода водителей к другим таксопаркам. О том, как автоматизировать оформление водителей, рассказывает Михаил Кириченко, сооснователь сервиса автоматизации выплат для таксопарков Jump.Taxi, входящего в продуктовую линейку компании Jump.Finance.

    Преимущество агентского договора

    По условиям агентского договора таксопарк не является прямым работодателем со всеми трудовыми обязательствами, а становится посредником между агрегатором и водителем. Это наиболее подходящий вариант для обеих сторон: таксопарку не нужно делать дополнительных налоговых отчислений, а водители могут работать как физические лица без оформления ИП.

    Заключение такого договора регулируется статьей 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суть взаимоотношений заключается в том, что агент (таксопарк) обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала (водителя) юридические и иные действия от своего имени (находить и передавать принципалу заказы на его услуги по перевозке пассажиров), но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

    Доходы таксопарка по агентскому договору регулируются, в том числе, статьей 251 Налогового кодекса РФ. Таксопарк платит налог с агентского вознаграждения и не вносит страховые взносы и НДФЛ за водителей. 

    Процедура оформления агентского договора

    Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком. 

    • Водитель приезжает в офис для подписания

    Вариант личного присутствия вызывает негативную реакцию со стороны водителя: как правило многие рассматривают такси в качестве подработки и выделить время для поездки в офис может быть проблематично. При таких условиях процесс оформления водителей затягивается. Также этот способ ограничивает возможности масштабирования таксопарка: взаимодействие с водителями может происходить только в пределах одного города.

    • Посредством обмена электронной версией

    Этот вариант используется в том случае, когда таксопарк подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. Данный способ не исключает риск неправильного заполнения, а значит может возникнуть необходимость повторить процедуру подписания договора.

    • Заключение договора-оферты

    Этот вариант предусматривает то, что таксопарк размещает на своем сайте договор-оферту, в которой прописаны условия сотрудничества. Когда водитель регистрируется на сайте, он ставит отметку о согласии с условиями оферты, и с момента регистрации договор считается заключенным.

    Данная форма договора, с одной стороны, избавляет таксопарк и водителей от бумажного подписания, а также от обмена сканами договоров, что значительно экономит времени. С другой стороны, требует более тщательного подхода к составлению оферты. Важно, чтобы договор содержал пункт о том, что таксопарк осуществляет посредническую деятельность между водителем и агрегатором, а также о размере агентского вознаграждения. Это поможет защитить компанию в случае судебных споров при избыточном начислении налогов.

    Как автоматизировать подписание договора 

    Один из способов ускорить оформление водителей — запуск брендированного приложения таксопарка, которое позволит  автоматизировать заключение договора и регистрацию в агрегаторах такси. 

    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителей

    Водитель устанавливает приложение себе на телефон, и это избавляет его от необходимости приезжать в офис компании. Таким образом, у таксопарков появляется возможность расширить охват водителей и подключать их по всей России, а не только в пределах одного города. 

    Рассмотрим на примере использования приложения от Jump.Taxi, как таксопарку удалось ускорить оформление сотрудников за несколько шагов:

    Шаг 1. Таксопарк активировал функцию подписания договора с водителями в приложении. При ее активации водитель не может вывести заработанные деньги, не подписав договор.

    Шаг 2. Ссылка на шаблон агентского договора размещена в соответствующем поле для того, чтобы водитель ознакомился с ним. В договоре прописаны юридические данные таксопарка и указаны условия сотрудничества с водителями. 

    Шаг 3. В текст договора вставлены заранее подготовленные командные строки —  плейсхолдеры в тех местах, куда автоматически подставлялись данные водителя. 

    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителей

    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителейШаг 4. После того, как водитель скачивал приложение таксопарка и нажимал на слово «оферта», для него открывалось окно подписания договора. Он вводил информацию о себе в форме заполнения и нажимал «подписать».

    Шаг 5. Подписанные документы таксопарк скачивал в карточках водителей в личном кабинете. Вместо подписи водителя стоял штамп, демонстрирующий то, что водитель подписал договор электронно.

    Все документы, реализованные в приложении, подходят для верификации в государственных организациях, имеют юридическую силу в налоговых органах и судах.

    Как ускорить регистрацию у агрегаторов

    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителей

    В стандартной процедуре оформления после заключения агентского договора с таксопарком, водителю необходимо подключиться к агрегаторам. Как правило, таксопарки работают с несколькими агрегаторами, например Яндекс.Такси, Ситимобил, Wheely. Поэтому регистрация и заполнение анкет на каждом сайте агрегатора занимает у водителя продолжительное время. 

    Чтобы упростить процесс регистрации, таксопарк воспользовался функцией авторегистрации в своем брендированном приложении. Таким образом, водителям была предоставлена возможность  зарегистрироваться во всех агрегаторах, с кем работает таксопарк, в одном месте.

    Для заполнения данных о себе и об автомобиле в приложении водителям требовалось 15 минут. После успешного подтверждения они сразу выходили на линию. 

    В приложении таксопарк видел список водителей, которые прошли процедуры авторегистрации. Информация помогала отслеживать статус регистрации, а в случае ее неподтверждения понять причины и оперативно отреагировать.

    Никаких больше бюрократий  как таксопарку ускорить оформление водителей

    Перечисленные функции автоматического подписания агентского договора и авторегистрации позволили таксопарку ускорить процесс оформления взаимоотношений с водителями. Такая упрощенная процедура стала сильным конкурентным преимуществом перед другими таксопарками. 


    Для размещения отзывов необходимо

    Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar