Заключение такого договора регулируется статьей 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суть взаимоотношений заключается в том, что агент (таксопарк) обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала (водителя) юридические и иные действия от своего имени (находить и передавать принципалу заказы на его услуги по перевозке пассажиров), но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Доходы таксопарка по агентскому договору регулируются, в том числе, статьей 251 Налогового кодекса РФ. Таксопарк платит налог с агентского вознаграждения и не вносит страховые взносы и НДФЛ за водителей.
Процедура оформления агентского договора
Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.
- Водитель приезжает в офис для подписания
Вариант личного присутствия вызывает негативную реакцию со стороны водителя: как правило многие рассматривают такси в качестве подработки и выделить время для поездки в офис может быть проблематично. При таких условиях процесс оформления водителей затягивается. Также этот способ ограничивает возможности масштабирования таксопарка: взаимодействие с водителями может происходить только в пределах одного города.
- Посредством обмена электронной версией
Этот вариант используется в том случае, когда таксопарк подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. Данный способ не исключает риск неправильного заполнения, а значит может возникнуть необходимость повторить процедуру подписания договора.
- Заключение договора-оферты
Этот вариант предусматривает то, что таксопарк размещает на своем сайте договор-оферту, в которой прописаны условия сотрудничества. Когда водитель регистрируется на сайте, он ставит отметку о согласии с условиями оферты, и с момента регистрации договор считается заключенным.
Данная форма договора, с одной стороны, избавляет таксопарк и водителей от бумажного подписания, а также от обмена сканами договоров, что значительно экономит времени. С другой стороны, требует более тщательного подхода к составлению оферты. Важно, чтобы договор содержал пункт о том, что таксопарк осуществляет посредническую деятельность между водителем и агрегатором, а также о размере агентского вознаграждения. Это поможет защитить компанию в случае судебных споров при избыточном начислении налогов.
Как автоматизировать подписание договора
Один из способов ускорить оформление водителей — запуск брендированного приложения таксопарка, которое позволит автоматизировать заключение договора и регистрацию в агрегаторах такси.
Водитель устанавливает приложение себе на телефон, и это избавляет его от необходимости приезжать в офис компании. Таким образом, у таксопарков появляется возможность расширить охват водителей и подключать их по всей России, а не только в пределах одного города.
Рассмотрим на примере использования приложения от Jump.Taxi, как таксопарку удалось ускорить оформление сотрудников за несколько шагов:
Шаг 1. Таксопарк активировал функцию подписания договора с водителями в приложении. При ее активации водитель не может вывести заработанные деньги, не подписав договор.
Шаг 2. Ссылка на шаблон агентского договора размещена в соответствующем поле для того, чтобы водитель ознакомился с ним. В договоре прописаны юридические данные таксопарка и указаны условия сотрудничества с водителями.
Шаг 3. В текст договора вставлены заранее подготовленные командные строки — плейсхолдеры в тех местах, куда автоматически подставлялись данные водителя.
Шаг 4. После того, как водитель скачивал приложение таксопарка и нажимал на слово «оферта», для него открывалось окно подписания договора. Он вводил информацию о себе в форме заполнения и нажимал «подписать».
Шаг 5. Подписанные документы таксопарк скачивал в карточках водителей в личном кабинете. Вместо подписи водителя стоял штамп, демонстрирующий то, что водитель подписал договор электронно.
Все документы, реализованные в приложении, подходят для верификации в государственных организациях, имеют юридическую силу в налоговых органах и судах.
Как ускорить регистрацию у агрегаторов
В стандартной процедуре оформления после заключения агентского договора с таксопарком, водителю необходимо подключиться к агрегаторам. Как правило, таксопарки работают с несколькими агрегаторами, например Яндекс.Такси, Ситимобил, Wheely. Поэтому регистрация и заполнение анкет на каждом сайте агрегатора занимает у водителя продолжительное время.
Чтобы упростить процесс регистрации, таксопарк воспользовался функцией авторегистрации в своем брендированном приложении. Таким образом, водителям была предоставлена возможность зарегистрироваться во всех агрегаторах, с кем работает таксопарк, в одном месте.
Для заполнения данных о себе и об автомобиле в приложении водителям требовалось 15 минут. После успешного подтверждения они сразу выходили на линию.
В приложении таксопарк видел список водителей, которые прошли процедуры авторегистрации. Информация помогала отслеживать статус регистрации, а в случае ее неподтверждения понять причины и оперативно отреагировать.
Перечисленные функции автоматического подписания агентского договора и авторегистрации позволили таксопарку ускорить процесс оформления взаимоотношений с водителями. Такая упрощенная процедура стала сильным конкурентным преимуществом перед другими таксопарками.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться