Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Мотивация ТОП-команд: эффект и эффективность

Мотивация ТОП команд  эффект и эффективность

На сегодняшний день мы все более погружаемся в поле совершенно новых трендов, игнорировать которые становится попросту невозможно. Антропоцентричность, экологичность, удаленные команды, сильный HR-бренд: все эти термины буквально несколько лет назад для многих были непонятны. Но пандемия сыграла свою роль, и HR-сфера претерпела значительные изменения. Современные исследования кардинально пересматривают подход к работе с персоналом и все более склоняются к тому факту, что прежние модели управления и мотивации безнадежно устарели.

Соответственно и инструменты для работы с командой с необходимостью должны развиваться и трансформироваться согласно новым тенденциям. В том числе и в вопросе командообразования. Одним из важных ответов на текущее состояние HR-сферы стала книга Ивана Осипова «Тимбилдинг не работает. Можно ли превратить игру в эффективный бизнес-инструмент?» Пересмотр тимбилдинга как инструмента, его принципиального значения и глубинных смыслов назревал давно, но именно сейчас это актуально как никогда.

Тимбилдинг – не просто развлечение

Понимание тимбилдинга, безусловно, постепенно смещается от корпоративного отдыха и разгрузки персонала в сторону эффективного инструмента по усилению команды. Однако этот процесс двигается все еще достаточно медленно, оставляя мощный инструментарий для работы с командой на периферии комплекса других популярных методов.

Но именно он максимально вписывается в текущие тренды и обладает значительной гибкостью в вопросе кастомизации под конкретные задачи.

Игра как способ воздействия на команду продолжает оставаться самым эффективным и, увы, одним из самых недооцененных инструментов. И именно технологии геймификации сегодня отражают новые принципы работы с персоналом и содержат в себе тот самый синтез эмоций, заботы, поддержки и конкретной измеримой пользы.

И говоря о мотивации топ-команд, верным будет отталкиваться не от инструмента и его возможностей, а от эффективности эмоциональной составляющей.

Путь к сердцу заказчика лежит через кастом

В своей практике мы неоднократно сталкивались с простым, но очень говорящим запросом «нам нужно что-нибудь новенькое». Объяснение этого факта, разумеется, лежит на поверхности. Людям всегда интереснее новое, нежели что-то уже пройденное и давно знакомое. А в случае топ-команд, которые успели увидеть максимум возможного и в крупных компаниях минимум раз в год участвовали в командообразующем мероприятии, это «новенькое» практически всегда является сложным кастомным проектом, который способен по-настоящему удивить. И не просто «удивить», а вызвать настоящий шквал эмоций. Насколько сложно добиться этого с людьми, которые перепробовали целую кучу всевозможных командных приключений? Сложно. Но возможно!

Для примера разберем конкретный кейс, который четко показывает и эффект от правильно выстроенной игры, и эффективность от нее.

Топ-менеджмент на тропическом острове

Проект: «Время героев»

Компания: «Аскона»

Место действия: Сейшельский архипелаг

Участники: 30 топ-менеджеров компании

Первое впечатление игроков: скепсис и недоумение. Пляж, пальмы, солнце и… игра? Зачем, почему? С сопротивлением было непросто справиться, но на начальном этапе оно в принципе является нормальным для командной игры, а для выездного приключения в тропики – тем более. Нашего опыта оказалось вполне достаточно, чтобы суметь расшевелить игроков.

Иван Осипов, основатель компании Vityaz Group: «Игра длилась два с половиной дня. Все началось с вечерней эмоциональной «прокачки» в первый день. Выровняли настроение, погрузив в атмосферу игры, зародили интригу, дали начальный заряд энергии. У всех появилось предвкушение завтрашнего дня и азарт».

/Совет: предварительная работа с командой продуцирует вовлеченность!/

И еще два дня на одном дыхании. Серия испытаний была четко подобрана таким образом, чтобы эмоции участников двигались по нарастающей, закрепляя и усиливая только что полученный эффект.

/Совет: эмоции должны двигаться только по нарастающей!/

Многоплановость испытаний позволяла игрокам применять грамотное распределение ролей, подключая нужные черты и навыки по мере необходимости и используя весь ресурс команды. Ловкость, сила, смекалка, командное взаимодействие, навыки управления – все шло в ход.

Испытания и декорации, разработанные специально для игры, гармонично вписывались в атмосферу и пейзаж, не оставляя место сомнениям. Тот самый пресловутый маркер «верю / не верю» работает не только на театральных подмостках. Четко выверенная логичность происходящего – один из основополагающих принципов тимбилдинга.

«Даже хорошо работающий реквизит, концептуально притянутый к теме мероприятия, теряет большую часть своего эффекта. Все участники понимают, что это игра, а значит, условность, но, когда на поляне отеля размещаются надувные конструкции, а наша тема — космические завоевания, это, мягко выражаясь, не вызывает понимания у игроков». (Тимбилдинг не работает. Можно ли превратить игру в эффективный бизнес-инструмент? / Иван Осипов. – М.: Альпина ПРО, 2024.)

/Совет: атмосфера должна быть грамотно сбалансирована!/ 

Один из самых ярких эффектов: чувство преодоления. В случае топ-менеджеров это очень мощный катализатор последующих позитивных эмоций и забывать о нем в выстраивании сценарной части командообразующего мероприятия не стоит.

Наталья Епишева, директор по продажам Askona РФ: «Отлично работает точный микс физических упражнений — когда ты преодолеваешь себя, когда ты себя проверяешь, когда у тебя стресс для организма — с логикой, с последовательностью и с командными задачами. Vityaz Group, на мой взгляд, делает это вообще безупречно».

Иван Осипов, основатель компании Vityaz Group: «Мало кто из команды мог бы представить, что будет держать зубами живую рыбу, стрелять из лука в воде, изо всех сил грести на каноэ к заветной цели. Справились. Прошли. Победили. Самый яркий индикатор эмоции – горящие глаза».

/Совет: игра для игроков! И нужно понимать, что важно именно для них!/

Жизнь после тимбилдинга

Проект «Время героев» один из классных показателей эффекта игры: максимальные эмоции игроков – однозначный успех. А еще это базис для эффективности. Полученные эмоции необходимо грамотно закрепить, пролонгировать и заложить в основу дальнейшей мотивации. Тимбилдинг – это процесс, а не разовое мероприятие. И уровень его эффективности зависит не только от качества проведения самой игры, но и от всей последующей работы.

Игра как смысловое ядро долгосрочной мотивационной программы приобретает для команды образ желаемой награды, к которой по-настоящему хочется стремиться. 

«Системный подход в командообразовании предполагает выстраивание многоступенчатого процесса, который объединяет все точки воздействия на персонал в единую последовательность. И тимбилдинг как мероприятие является одной из наиболее важных частей — но не единственной! Иными словами, мы рассматриваем тимбилдинг не как отдельно взятое мероприятие, а как часть постоянного процесса, имеющего множество элементов и стадий, комплексно ориентированных на повышение эффективности работы команды». (Тимбилдинг не работает. Можно ли превратить игру в эффективный бизнес-инструмент? / Иван Осипов. – М.: Альпина ПРО, 2024.)

/Совет: о проведенной игре нельзя просто «забыть»!/

Измеримые эффекты командообразующей игры

И в завершении рассказа еще немного об эффективности. А точнее, о ее измеримости. Да, эффективность от тимбилдинга можно и нужно измерять!

«Для оценки пользы тимбилдинга с последующим переводом ее в деньги нам понадобится определить ряд показателей и способов их замера. Под показателями я понимаю количественные характеристики текущего состояния конкретного параметра. Это числовая индикация, которая помогает отслеживать и анализировать изменение прогресса или регресса параметра, который мы замеряем. Оценка эффективности при помощи показателей осуществляется исключительно в динамике». (Тимбилдинг не работает. Можно ли превратить игру в эффективный бизнес-инструмент? / Иван Осипов. – М.: Альпина ПРО, 2024.)

Эффективность командообразующего мероприятия в большинстве случаев имеет вполне конкретное финансовое выражение и может быть не просто определена постфактум, но и изначально заложена в план.

Наталья Епишева, директор по продажам Askona РФ: «В план я обязательно закладываю прирост 5–7% выручки по России. Формируя план и понимая, что у меня будет сейчас в июне-июле игра, я каждый месяц обязательно закладываю 5–7%».

/Совет: эффективность тимбилдинга следует измерять!/


«Время героев» компании «Аскона» – это отражение четкого и верного алгоритма на пути к конкретной измеримой эффективности. К сожалению, такой
выверенный и грамотный подход к работе с тимбилдингом пока встречается довольно редко, но с каждым днем мы приближаемся к безусловной необходимости пересмотра привычной, но устаревшей реальности.

И вишенка на торте: прекрасное видео с эмоциями и комментариями игроков!

Реклама ООО Центр «Витязь»
erid 2VtzqvtqiU2
erid 2VtzqwMTp19


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar