Надежда Садовая, редактор Trainings.ua
Источник: Work communications
29 января 2007 г.
Опции
Когда вы прикидываете, что менторинг (наставничество) мог быть полезным дополнением к вашей деловой практике, вам открывается целый ряд опций, среди которых необходимо сделать выбор. Какой вид менторинга выбрать? Будете ли вы использовать схему баддинга или предпочтете привлечь к программе высших руководящих особ? И должна ли вообще при менторинге формироваться программа? Либо управление будет происходить только на основе? Только для молодых специалистов, для новых сотрудников, для тех, кто вернулся после длительного перерыва, или общий для компании?
Ответы зависят от специализации компании. Возможно, вначале является неплохой идеей применить менторинг только к небольшой группке людей. Если у вас работают выпускники вузов или специализированных училищ, они — более подходящий исходный пункт, чем женщины, которые только планируют декретный отпуск. Ограничивая «ведущего» небольшим количеством людей, вы делаете идею более легкой для реализации, затраты времени человеческих ресурсов меньше и преимущества легко измеримыми.
Должны ли вы создавать программу заново или лучше обратиться к уже разработанной схеме? Одно из несомненных преимуществ менторинга — его неформальность, его естественность. Формализуя его, связывая определенной формой, вы можете испортить весь задуманный эффект и подорвать конечную цель. С другой стороны, без опредленной структуры, план может никогда не сработать. Обратитесь к компромиссу:
- возьмитесь за эффективный рекрутинг наставников
- предложите обучение потенциальным наставникам, если они ощущают в этом потребность
- придерживайтесь правильного подбора пар
- и на этом оставьте их… но поддерживайте их всякий раз, когда возникает такая необходимость
Эта структура действий легко приспосабливается к любой из групп, несмотря на то, что выпускники вузов или специализированных училищ, которые никогда не работали до этого, имеют потребности, совсем отличные от опытных сотрудников, которые на время оставили работу. Ключевыми здесь являются гибкость и индивидуальный подход.
Правила эксплуатации
Основной акцент в использовании менторинга идет на правильный выбор менторов и не менее верный подбор обучаемых ими сотрудников. Для достижения этой цели, возможно, придется сделать упор на стратегический маркетинг и убедить менторов отказаться от части их драгоценного времени. Таким образом, появится и хорошая возможность сократить число кандидатов, неподходящих для создания целенаправленной кампании отбора подходящего персонала, а также возможность отговорить от программы менторинга тех, кто не сможет соответствовать специализации.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться