Теги

Компании-провайдеры

Кейс: как сотрудники Burger King тренировали английский в VR

11 марта, 18:48 | Кейсы, L&D, HR-tech,
Кейс  как сотрудники Burger King тренировали английский в VR

Работа с механизмами, общение с клиентами, изучение иностранных языков и решение конфликтных ситуаций – компании по всему миру уже используют виртуальную реальность для обучения сотрудников разного профиля. По прогнозам PwC, к 2030 году 23,5 млн специалистов будут использовать AR и VR на рабочем месте. Один из первых успешных кейсов в России – совместный проект Burger King, Cerevrum и Skyeng. За короткий срок сеть ресторанов быстрого питания улучшила навыки общения сотрудников на английском языке и в результате смогла увеличить объем продаж. 

VR-тренинги — от иностранных языков до гибких навыков

По оценкам аналитиков CB Insights, сферы образования и HR входят в топ 19 областей, на которые технологии виртуальной и дополненной реальности окажут наибольшее влияние. Спектр применения AR и VR огромный — это и обучение персонала, и знакомство соискателей с корпоративной культурой, и организация удаленной работы, и даже медитативные практики для расслабления в офисе.

Многие компании используют VR для отработки гибких навыков – обычно для этого создается виртуальная симуляция, максимально приближенная к естественной среде. Например, линейный сотрудник общается с виртуальными клиентами за виртуальной кассой, а менеджер решает вымышленную конфликтную ситуацию с виртуальным подчиненным. 

Технология также позволяет эффективно совмещать отработку социально-поведенческих навыков с практикой иностранных языков. 

Одними из первых протестировать технологию решили в российском подразделении Burger King. Сеть ресторанов обратилась к компании Cerevrum, которая в тот период как раз разрабатывала демо-курсы для тренировки профессионального английского совместно с SkyEng. Рестораны Burger King в Москве посещает большое количество иностранцев, но языковой барьер часто затрудняет обслуживание. В то же время из-за большого масштаба сеть не может организовывать обучающие мастер-классы по традиционной системе – это слишком затратно и недостаточно эффективно. 

Компания предположила, что усовершенствовать навыки общения можно с помощью виртуальной реальности. Так сотрудник сможет отрабатывать фразы на английском языке в комфортной обстановке. В отличие от практики в реальности, в VR одни и те же действия можно повторять неограниченное число раз, при этом вовлекать других людей не придется. Более того, для обучения не нужно арендовать помещение и даже надолго прерывать рабочий процесс – сотрудник может уделять тренажеру 15 минут в день, не отходя от рабочего места.

Кейс  как сотрудники Burger King тренировали английский в VR

Обучение в симуляции

Burger King собрала методические материалы для обучения персонала на русском языке и передала их специалистам Skyeng. Компания преобразовала их в сценарий курса на английском, а Cerevrum разработала виртуальную среду обучения и предоставила оборудование – VR-очки.

Надевая гарнитуру, сотрудник оказывался за кассой в симуляции ресторана Burger King. Перед ним стоял англоговорящий клиент, который заказывал несколько блюд. Задача работника – не только принять заказ и провести оплату в удобном для клиента формате, но и предложить бонусную картошку фри по скидке, а также молочный коктейль и другие дополнительные блюда. Благодаря этому сотрудник выходил за рамки предписанного “скрипта” и больше импровизировал.

Разработчики создали несколько вариантов симуляций для разных ситуаций и разного уровня английского. В процессе обучения вели статистику: учитывали, сколько длилась сессия, сколько раз пользователь успешно выполнял задание и как менялись его результаты с течением времени. Предполагается, что в процессе отработки сценария сотрудник лучше запоминает фразы на английском, а также учится поддерживать диалог с клиентом. 

Всего обучение в VR прошли 28 человек. Из них 18 получили более высокую оценку своей работы, чем до тренировки. Кроме того, 46% отметили улучшение навыков общения. Визит тайного гостя показал, что персонал действительно стал предлагать иностранцам больше блюд, называть больше наименований продукции и свободнее общаться. Это отразилось и на объеме продаж.

Кейс  как сотрудники Burger King тренировали английский в VR

Перспективы VR в HR

Пилотный проект Skyeng, Cerevrum и Burger King – это только первый пример внедрения VR в обучение персонала и в сферу HR в целом. Организаторы эксперимента называют это тестированием гипотез и удовлетворением профессионального любопытства. Компании хотели выяснить, может ли виртуальная реальность быть эффективным инструментом для корпоративного обучения. Однако в будущем Burger King планирует использовать VR-платформы для масштабного обучения персонала. А Skyeng намерена создать несколько курсов обучения английского с использованием виртуальной реальности и запустить VR-тестирование для определения уровня владения языковыми навыками.

Многие компании уже внедряют виртуальную реальность и другие иммерсивные практики в процесс обучения персонала. Среди них British Petroleum, Ford, Walmart и Intel. В России наши VR-тренинги используют «Ростелеком», X5 Retail Group и «Газпромнефть».

Перспективы у технологии огромные. Главное преимущество — это универсальность. VR и AR подходит для высокотехнологичных отраслей, например, для обучения инженеров и механиков, фармацевтов и медиков. В то же время иммерсивное обучения можно применять для отработки гибких навыков как у топ-менеджеров, так и у линейного персонала.

По прогнозам ABI Research, к 2022 оборот от продаж корпоративных обучающих решений на базе AR и VR достигнет $6,3 млрд, а в перспективе продолжит расти. Тренд коснется и российского рынка, где уже набирает популярность создание b2b-систем, в основе которых лежит виртуальная и дополненная реальность.

Автор: Наташа Флокси, CEO Сerevrum


Для размещения отзывов необходимо