Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как с нуля запустить масштабный онлайн-курс в области корпоративного онлайн-обучения?

08 апреля 2021, 16:32 |
Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

Этот вопрос однажды встаёт перед руководителем любой развивающейся компании. Чтобы запустить подобный процесс, рассчитанный на определённую целевую аудиторию, необходимо учесть много различных аспектов. Каких именно, рассказывает Алина Матвеева, СЕО компании PLOW, ex-elearning партнёр IC Lab.

Начнём с того, что этот процесс разделён на несколько этапов:

– Определение цели и бизнес-задачи обучения; 

– Вовлечение сотрудников в учебный процесс;

– Пилотный запуск проекта;

– Анализ результатов пилотного запуска;

– Масштабирование опыта на всю компанию. 

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

1 этап. Определяем цели и бизнес-задачи обучения

В первую очередь надо выявить целевую аудиторию, также классифицировать сотрудников по возрасту, образованию, общим интересам. Важно нарисовать портрет тех людей, на которых обучение будет направлено.  

Перед запуском важно определить, почему именно это обучение нужно нашей целевой аудитории и какую от него пользу получат сотрудники? Поэтому нужно чётко ответить на вопрос: как это обучение поможет сотрудникам в работе и даже в жизни?

Важно сформулировать либо одну бизнес-задачу, либо несколько, которые будет решать онлайн-обучение. Возможно, это оптимизация процессов, сокращение затрат на обучение или сокращение времени на адаптацию новых сотрудников. 

Необходимо понимать, что полезного извлечёт Ваш сотрудник из вашего курса. Как он эти знания сможет применять на практике, как изменится его поведение и мышление. 

Далее составить критерии, по которым можно будет отследить и понять было ли онлайн-обучение эффективным.

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

2 этап. Вовлечение сотрудников в онлайн-обучение 

Важно помнить, что для эффективного внедрения онлайн-обучения сотрудников компании нужно вовлекать в этот процесс. 

С этим хорошо справляется презентация, с которой можно выступить на общей планёрке. Хороший вариант оповещения — это запись видеоролика, в котором рассказывается о том, что грядёт в вашей компании. Также можно записать скрин-каст.

В видео стоит упомянуть о том, что онлайн-обучение помогает сэкономить время и ресурсы на изучение материалов. Раньше люди на очных тренингах проводили по 8 часов, теперь у них есть набор электронных курсов, каждый из которых длится не больше 10 минут — это огромное преимущество.

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

Рассылка

В дополнение к вышеперечисленным пунктам, можно разослать e-mail-рассылку всем экспертам предметной области, сотрудникам и руководителям компании. В письме нужно представиться и рассказать, что в компании внедряется онлайн-обучение и как оно будет проходить. 

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

Корпоративные чаты и мессенджеры

Полезную рассылку для коллег можно разослать через чаты, подготовить текст и подобрать красивую картинку, чтобы привлечь внимание к своему проекту. 

Можно также вовлекать аудиторию на слайдах внутри самих курсов. Если Вы запускаете не обучение, а отдельный небольшой курс, то первый слайд можно посвятить пользе этого курса. 

Через общие чаты можно также привлекать удалённых сотрудников, среди которых можно найти людей, заинтересованных в онлайн-обучении. В дальнейшем они смогут стать тьюторами для слушателей, которые будут обучаться после них. 

Подобная система подойдёт и для тех сотрудников, у кого нет доступа к учётной записи или компьютеру, например, поварам и продавцам. Онлайн-обучение для такой категории сотрудников можно организовать через смартфоны, разработав простой контент, в котором нет сложных слайдовых курсов с большой интерактивностью. 

Лучше подготовить простые чек-листы и полезные pdf-файлы, которые слушатель может скачать себе в телефон. В этом случае дистанционное обучение очень эффективно, так как в онлайн-формат можно перевести важные документы и инструкции.

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

3 этап. Пилотный запуск 

Пилотный запуск стоит проводить, если Вы только внедряете онлайн-обучение. С его помощью сможете протестировать, всё ли хорошо работает у Вас в самой системе дистанционного обучения, хорошо ли подготовлен Ваш контент. 

При запуске онлайн-теста не на всю компанию, а на небольшую фокус-группу, стоит пригласить людей из целевой аудитории. Далее собрать обратную связь. Для опроса лучше всего составить небольшую анкету с небольшим количеством вопросов. 

Платформу на которой проводится дистанционное обучение, перед запуском также лучше всего протестировать.

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

4 этап. Анализ результатов

Этот этап любят руководители всех подразделений, так как для них важны цифры. Те же, кто готовит курс и занимается обучением сотрудников эти результаты стараются обходить стороной, хотя я всё же рекомендую не упускать это из виду. 

При начальном запуске обращайте внимание на первые результаты прохождения курсов и на активность пользователей на платформе. Важно учитывать сколько пользователей зашло на платформу и как долго они там пробыли. Можно также отследить какие курсы на платформе самые популярные. Это поможет в дальнейшем разрабатывать материал по тем направлениям, который интересен именно Вашим сотрудникам.  

Обращайте внимание на всю обратную связь, которая приходит от пользователей. Замечания могут быть абсолютно разными. Что-то будет касаться контента, ошибок внутри электронных курсов, либо работы самой платформы. 

В этом случае рекомендую вести табличку, где будут отмечаться ошибки и баги, присылаемые пользователями. Это также повышает лояльность к Вам и Вашей системе обучения.

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

5 этап. Масштабирование 

О масштабировании можно говорить, когда Вы уже запустили проект и собрали все результаты. У Вас есть представление о том, что сколько стоит, Вы понимаете, что у Вас собрана команда для онлайн-обучения. 

  1. Стоимость инструментов 

На что стоит обратить внимание — это на подобранные инструменты, которые хорошо работают внутри Вашей компании и подходят конкретно Вашим сотрудникам, отвечают Вашим задачам и целям. Также важно понимать, что Вам подходит стоимость этих инструментов.  

  1. Зарплата сотрудников 

Также необходимо понимать какой объём на зарплату для сотрудников дистанционного обучения Вам нужно тратить. В этом случае Вы можете масштабировать проект полностью на всю компанию. 

  1. Услуги подрядчиков

Кроме того, при масштабировании важно понимать, что у Вас есть команда и подрядчики в случае, большого объёма по разработке контента. Необходимо понимание этого объёма и заранее заложенный бюджет на заказ у подрядчика курса, отдельного блока или какой-то съёмки. 

  1. Типы контента 

Пилотный проект и анализ результатов нужны для того, чтобы понимать какая именно у Вас целевая аудитория, какие у Вас есть задачи и с помощью каких типов контента их можно решить. 

  1. Стоимость готовых образовательных продуктов

Иногда компании закупают готовые курсы, которые также существуют рынке. Для этого нужно понимать, сколько готовых курсов Вам нужно. Возможно это будут не курсы, а какие-то отдельные тесты или модули. 

Готовый курс нужно покупать только в том случае, когда он сможет закрыть Ваши задачи и потребности.  

Как с нуля запустить масштабный онлайн курс в области корпоративного онлайн обучения

А как Вы организовывали запуск масштабного онлайн-курса в области корпоративного онлайн-обучения? Пишите в комментариях!


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar