Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Игры в бизнесе: как корпоративная валюта привлекает сотрудников к обучению

13 февраля, 16:54 |
мотивация персонала, нематериальная мотивация, развитие персонала, геймификация процессов, обучение персонала

В условиях быстро меняющихся тенденций рынка обучение является основой успеха любой компании. Как привлечь сотрудников к внутренним курсам или созданию обучения? Геймификация обучения – один из способов вовлечь сотрудников и повысить их мотивацию. Как нативно внедрить их в уже существующие процессы? Расскажем на примере проекта корпоративной валюты в «КОРУС Консалтинг».

Предпосылки, процесс создания и механики 

Корпоративный университет в «КОРУС Консалтинг» существует с 2019 года и насчитывает больше 160 образовательных стримов. Это вебинары, курсы, полезная литература и многое другое. В создании обучающих материалов принимают участие не только внутренние, но и внешние эксперты. В конце прошлого года в компании запустили проект корпоративной валюты «Монета». Его главная цель – развитие сотрудников, повышение мотивации и вовлечения с помощью игровой механики. Одними из первых свои задания для проекта предложили коллеги из корпоративного университета. Использование механики «выполни задание и получи бонус» помогло сотрудникам дополнительно обратить внимание на уже существующие процессы обучения. Корпоративная валюта создала необходимый измеримый эквивалент усилий: сотрудник выбирает из предложенного списка задание, согласует и адаптирует их совместно с куратором, реализует и получает дополнительный бонус. 

Участвовать в заданиях могут абсолютно все сотрудники, вне зависимости от их возраста, стажа или направления работы. Задания включают в себя создание курсов и вебинаров, менторство, написание статей, помощь с адаптацией новых сотрудников и многое другое. На полученные монеты сотрудник может «купить» мерч компании, специально разработанный для этого проекта. 

Для реализации проекта команды HR-Tech и HR-brand «КОРУС Консалтинг» создали специальный  раздел корпоративного портала, продумали механику, задания и мерч. 

«Для нас запуск “Монеты” был вполне логичным шагом: компания сильно растет, распределенной команде требуется все больше механизмов вовлечения. Кроме того, мы видим у сотрудников очень большой запрос на развитие. А оно, как известно, не всегда может идти исключительно в рамках рабочих процессов. Поэтому проект мы с самого начала позиционируем не как возможность получить мерч, а как возможность проявить себя», – комментирует Мария Ленкина, руководитель направления развития бренда работодателя.

­

 

Первые результаты

Так как проект существует всего три месяца, говорить о существенных изменениях в показателях вовлеченности пока рано. Однако уже сейчас можно заметить, что интерес сотрудников к проекту очень высокий. На страницу «Монеты» зашло около 60% сотрудников, а 18% уже выполнили первые задания и заработали корпоративную валюту. 10% людей заработавших монеты – участники заданий от корпоративного университета.

Игры в бизнесе  как корпоративная валюта привлекает сотрудников к обучению

­

«Основная польза от проекта на данный момент – это резко возросший процент анкет обратной связи, который мы получаем после обучающих мероприятий. Мы сразу поставили критерий, что для получения монет недостаточно просто участвовать, надо еще и оставить обратную связь. Это позволяет нам оценивать содержание и качество проведенных мероприятий, улучшать работу корпоративного университета. Также к нам пришли  внутренние эксперты, готовые делать курсы. С двумя мы уже начали работу по созданию продуктов для обучения разработчиков. В будущем мы ждем, что сотрудники “распробовавшие” этот проект будут еще активнее участвовать в мероприятиях, прокачиваться сами и развивать своих коллег”, – отмечает Максим Сумин, руководитель корпоративного университета «КОРУС Консалтинг».


Сотрудники, которые уже приняли участие в активностях корпоративного университета в рамках «Монеты», отмечают, что дополнительная поддержка от компании помогает решиться на первый шаг, дополнительно мотивирует к участию в образовательных мероприятиях. В то время как получение корпоративной валюты и мерча скорее напоминание о проделанной работе и приятный бонус, а не главная цель.

В ближайшее время планируется появление рейтинга участвующих, для создания соревновательности и улучшения игровой механики. Таким образом удастся сделать проект действительно геймифицированным. После этого стартует второй этап промо проекта среди сотрудников на внутренних площадках коммуникации, расширение количества заданий и создание новых коллекций мерча. 

Игры в бизнесе  как корпоративная валюта привлекает сотрудников к обучению
Пример оформления рейтинга участников проекта “Монета”

Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar