Теги

Компании-провайдеры

Формирование среды включенности: кейсы от Pfizer

19 ноября, 15:26

Кейсы, Корпоративная культура,

Формирование среды включенности кейсы от Pfizer

Формирование инклюзивной культуры в компании — очевидный тренд последних лет (и, безусловно, правильный). Все большее количество работодателей приходят к тому, что главная ценность — это, безусловно, люди.  В 2016 году в Премии Trainings — ежегодной премии на рынке HR — при поддержке компании Pfizer появилась специальная номинация «Территория включенности», в которой участвуют компании, имеющие проекты в области D&I. Мы попросили Pfizer рассказать нашим читателям о конкретных кейсах, которые проводились в рамках инклюзивной политики компании.

Кейс: Гендерное равенство

Корпоративная культура Pfizer основана на принципах разнообразия и включенности. В нашей компании создана рабочая группа, которая занимается созданием и продвижением инициатив в этой области. За годы работы мы достигли неплохих успехов, и не собираемся останавливаться на достигнутом. Среди реализованных инициатив можно отметить создание рабочих мест для сотрудников с ограниченными возможностями, программы и инициативы по работе с сотрудниками разных возрастов, созданию среды включенности, повышения уровня осведомленности и осознанного поведения в рамках корпоративной культуры. Мы также по праву гордимся нашими программами в области гендерного равенства

Гендерное равенство – один из важнейших аспектов жизни в демократических странах, где женщины и мужчины получают равные возможности и обязанности в различных сферах жизни. Все это постепенно ведет к изменению поведения сотрудников и к переоценке их требований к организации рабочего пространства и времени, системам оценки производительности, программам развития и карьерного планирования.

Pfizer делает всё для того, чтобы отвечать современным запросам своих сотрудников. С этой целью нашей компанией было принято решение провести оценку политик и практик организации в области обеспечения гендерного равенства с помощью сертификационной системы Расшифровка (EDGE).

Компания EDGE, которая выступила нашим партнером в этом проекте, была основана в 2009 году и предоставляет уникальную методику оценки в области гендерного равенства, которая позволяет компаниям понять свои зоны развития, создать план по их улучшению и оценить в дальнейшем прогресс в их развитии.

В 2015 году сотрудники российского подразделения Pfizer впервые приняли участие в исследовании EDGE. В рамках сертификации оценивались показатели компании в пяти областях: равная оплата труда, прием на работу и продвижение по службе, тренинги и обучение для развития лидерских навыков, работа по гибкому графику и корпоративная культура. По итогам сертификации Pfizer в России был присвоен уровень EDGE Assess.

В 2018 году компания повторно прошла сертификацию. Повторная сертификация выявила значительные достижения: мы не просто подтвердили сертификацию, но и перешли на новый уровень — EDGE Move. EDGE определил, что политики и практики Pfizer в России соответствуют стандартам EDGE.  У Pfizer в России один из лучших показателей баланса гендерного состава на руководящих должностях по сравнению с другими фармацевтическими и биотехнологическими компаниями во всем мире.

Основным фокусом нашей работы в области обеспечения гендерного равенства являются:

  • Повышение осведомленности сотрудников и демонстрация приверженности компании принципам гендерного равенства через публикации в интранете и корпоративном журнале, очные встречи с сотрудниками (town halls)
  • Пересмотр политик и процедур компании с точки зрения принципов гендерного равенства
  • Проведение внутреннего анализа в области оплаты труда мужчин и женщин
  • Повышение осведомленности сотрудников о возможности гибкого графика работы, стимулирование его использования через ролевые модели, публикации заметок на эту тему в корпоративном журнале и корпоративных рассылках. В рамках этой инициативы были также реализованы специальные проекты для сотрудников с детьми, которые позволяют организовать рабочее время так, чтобы была возможность проводить время с ребенком в важные моменты его жизни, а также взять ребенка в офис в случае необходимости. Для таких сотрудников оборудовано специальное помещение с детской мебелью, книгами, игрушками, принадлежностями для творчества, которые помогут занять детей, пока родители решают рабочие вопросы. В офисе также была открыта комната кормления для молодых мам.
  • Введение программы «Забота о главном», которая объединила в себе все программы и инициативы компании в области поддержания здорового образа жизни, достижения баланса рабочего и личного времени и повышения уровня благополучия сотрудников.

Компании удалось гармонизировать оплату труда и количество повышений мужчин и женщин. Также были достигнуты очень хорошие результаты в распространении и продвижении гибкого рабочего графика (с 38% до 50%) и программ, направленных на улучшение баланса между работой и жизнью и повышение благополучия сотрудников и членов их семей.

В результате реализации данного проекта компания улучшила показатели лояльности и вовлеченности сотрудников согласно результатам ежегодного корпоративного исследования (с 75% до 83%), а также улучшила показатель равноценного количества повышений в уровне ответственности среди коллег разного пола, что способствует поддержанию стабильного роста бизнеса.

В данный момент насчитывается всего 120 сертифицированных организаций во всем мире и только 11 из 120 достигли уровня сертификата EDGE Move, в том числе Pfizer Россия.

Обеспечение гендерного равенства является стратегической целью компании и частью культуры, а также дает компании, как работодателю, конкурентное преимущество на рынке труда.

Кейс: Интеграция поколений

Развивая инициативу «Разнообразие и включенность», мы заботимся и об интеграции разных поколений, реализуя проекты для различных возрастных групп сотрудников компании.

Так, наш опыт показывает, что работа с миллениумами (сотрудниками, родившимися после 1984 года) требует постоянной обратной связи и регулярной двусторонней коммуникации. Поэтому мы решили обновить корпоративную Программу постановки целей, изменив ее с формальной, на такую, которая отвечает как потребностям рабочих процессов, так и интересам самого сотрудника. Мы постарались уйти от формальной оценки результатов работы в сторону постоянной обратной связи. Это позволяет нам своевременно определить, что наиболее важно для коллег, к чему они стремятся и как мы можем помочь им в достижении их целей. Современные и эффективные мотивационные инструменты в данном случае также играют решающую роль.  Несмотря на то, что для миллениумов карьера – приоритет, они также стремятся соблюдать баланс между работой и личной жизнью. В этом помогает возможность выбора гибкого графика работы, компенсация отдыха и фитнеса, а также разнообразные программы поддержки здоровья сотрудников, реализуемые как в офисе компании, так и за его пределами и направленные на поддержание здорового образа жизни, хорошего психологического и физического состояния наших коллег. Также сотрудники компании имеют возможность пройти стажировку в офисах Pfizer в других странах, либо получить новый опыт, участвуя в международных кросс-функциональных проектах. Отдельная гордость компании – международная волонтерская программа Pfizer, в рамках которой междисциплинарные команды лучших специалистов Pfizer из разных отделов компании работают совместно с некоммерческими организациями развивающихся стран над решением важнейших задач в сфере здравоохранения, создавая передовые решения, меняющие жизни пациентов.

Для сотрудников старшего возраста компания Pfizer уже несколько лет реализует глобальную масштабную кампанию «Get Old», которая направлена на поддержку сотрудников старшей возрастной группы, учитывая их индивидуальные особенности и потребности, а так же помогает коллегам сохранять баланс работы и личной жизни. Создана специальная информационная платформа для сотрудников, на которой публикуются различные материалы по темам поддержки здорового образа жизни, советы психологов и эффективные практики, помогающие сотрудникам адаптироваться к возрастным изменениям в своей жизни. Локальные подразделения компании поддерживают данную инициативу и организую клубы по интересам в различных странах присутствия компании. Это наш фокус сейчас, и мы планируем дальше развивать эту инициативу.

Автор: Юлия Новодережкина, Бизнес Партнер по работе с персоналом Pfizer Руководитель команды по подбору персонала саб-кластера «Восточная Европа»