Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Флагманы HR-бизнеса 2021

      19 апреля, 13:00 | Инструменты, HR-менеджмент, Жизнь HR-сообщества,
      Флагманы HR бизнеса 2021

      8-11 апреля состоялась выездная стратегическая сессия Флагманы HR-бизнеса 2021. После хаоса 2020 года лидерам HR-рынка нужна была небольшая разрядка: умиротворяющие пейзажи, хорошая компания и полезный контент, который поможет переосмыслить происходящее, чтобы продолжать дальше развивать наш российский HR-рынок.

      32 участника — HRD и провайдеры провели 4 продуктивных дня в Кисловодске, обсуждая профессиональные и личные темы в двух фокусах, предложенных модератором мероприятия этого года, Андреем Шишаковым: «Я, мы, организации» и «Из Прошлого-через Настоящее – в Будущее».

      В рамках первого дня лидеры российского HR-рынка обсудили:

      • Какие индустрии выиграли и какие пострадали в 2020 году?
      • Как пережили год корпоративные и внешние T&D специалисты?
      • Как я пережил 2020 год? —про личное, основательные внутренние диалоги

      Во второй день говорили про «Настоящее»: про актуальные запросы игроков HR-рынка, текущие приоритеты и сложности. В результате на обсуждениях в малых группах участники выделили следующие темы:

      1. Запрос на новое понимание вовлеченности и работу с счастьем сотрудников, который формируется в связи с изменившемся контекстом в условиях постковидной и соц-экономической реальности, цифровизации и дефиците талантов
      2. Развитие практик или развитие компетенций. Как меняется подход в обучении — от обучения через «тренинг» к подходу «обучение через опыт»
      3. Лучшие практики онлайна, каким должен идеальный онлайн в пост-ковидную эпоху
      4. Самая широкая и сложная тема — «Возможно ли усилие без насилия». И может быть воля являться насилием (в вопросе воспитания детей, в организации).

      В контексте «Будущего», в рамках третьего дня обсудили:

      -Стратегические ставки T&D специалистов на 2021-2022?

      -Куда разворачивает наших клиентов грядущий цикл Кондратьева?

      -Чему учиться нам самим, чтобы попасть в новый стратегический цикл?

      Некоторые инсайты и выводы по итогам того качественного, содержательного и вдохновляющего диалога, что получился:

      • Если говорить про игроков рынка в терминах «Провайдеры» и «Корпораты/HR», то в 2020 «HRы» больше переживали про людей, им вверенных, а «Провайдеры» про своё развитие, создание новых продуктов;
      • «Коропораты» с большим воодушевлением/героикой прошли медицинский кризис, «Провайдеры» получили вызов — интеллектуальный и финансовый;
      • Драматические изменения в ролях уже пережили риск-менеджеры, потом IT, возможно, сейчас очередь HR. Все, что про людей автоматически становится епархией этой функции. 2020 особенно подсветил этот тренд;
      • HR перестает быть поддерживающим подразделением и становится бизнесом, к нему переходят дополнительная ответственность и дополнительные полномочия;
      • 2021 год предоставляет окно возможностей для всех игроков HR рынка, важно их правильно увидеть.
      • Окно возможностей для HRов — это то, что прочие подразделения и функции не понимают, как обращаться с людьми, а HR знают и могут помочь. Для «Провайдеров» — службы T&D перестают быть бутылочным горлышком: можно заходить к заказчикам через кратно более широкий круг сотрудников (таким образом, бесплатные маркетинговые активности на широкие массы трудящихся совсем не бесполезны)
      • Блогеры наступают и могут «отнять» значимую долю рынка онлайн-обучения. Становится нормой приобретение навыков из индустрий, которые работают с камерой и зрителем уже десятки лет: ТВ, кино, компьютерные игры. Обязательными навыками становятся: навыки телеведущего, актерское мастерство, сценарное искусство.
      • Роль государственного сектора продолжает нарастать. Власть начинает учиться — заинтересованные провайдеры могут поймать этот тренд.
      • Про продукты и сервисы в HR: дорогое дорожает, дешевле дешевеет. Середина уходит внутрь корпорации.
      • Дилемма «MAKE or BUY» (англ. делать самим или привлекать извне) остаётся ключевой для рынка.
      • GIG экономика, возможно, станет одним из следующих трендов рынка труда

      И в завершении: инсайты для HR и T&D часто живут в других индустриях. Поэтому как никогда важно дружить с IT, финтех, маркетингом и другими областями. 

      После завершения мероприятия, участники Флагманов поделились своими инсайтами в социальных сетях. Мы не могли представить лучшей обратной связи, поэтому процитируем некоторых из них.

      Флагманы HR бизнеса 2021

      Вениамин Кизеев:

      «Это была отличная возможность обсудить, что происходит в сегменте образования для взрослых»

       

      Наталия Боровикова:

      «Теперь у участников Флагманов есть переживания и образы, которые нас объединяют — облачность в горах, интеллектуальная барахолка.

      Как тонко подметил Марк Розин, даже когда нет структуры и тайм-менеджмента, эта уникальная консолидированная команда T&D рынка может в коммуникационно-интеллектуальном тумане создавать смыслы.

      И здесь остро понимаешь, что “Никто тебе не враг, но каждый тебе — Учитель!” »

       

      Евгения Попова:

      «Быть в контексте, знать, чем «дышит» HR-рынок и что сегодня волнует ключевых игроков этой отрасли, — это про Флагманов.»

       

      Екатерина Тимохина:

      «Получился неспешный глубокий Диалог, в том смысле, который вкладывал в это слово Дэвид Бом. Когда группа сидит в кругу, говорит в случайном, кажется, порядке, часто без фасилитации, каждый, вроде, о своем. А потом выходит  идея, объединенная общим смыслом, возникшем, в том числе, на некогнитивном уровне. Помимо общего, каждый выносит из такого круга ответы на свои вопросы, или новые вопросы к своим ответам.»

       

      Спасибо, что Вы с нами!


      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar