-Стратегические ставки T&D специалистов на 2021-2022?
-Куда разворачивает наших клиентов грядущий цикл Кондратьева?
-Чему учиться нам самим, чтобы попасть в новый стратегический цикл?
Некоторые инсайты и выводы по итогам того качественного, содержательного и вдохновляющего диалога, что получился:
- Если говорить про игроков рынка в терминах «Провайдеры» и «Корпораты/HR», то в 2020 «HRы» больше переживали про людей, им вверенных, а «Провайдеры» про своё развитие, создание новых продуктов;
- «Коропораты» с большим воодушевлением/героикой прошли медицинский кризис, «Провайдеры» получили вызов — интеллектуальный и финансовый;
- Драматические изменения в ролях уже пережили риск-менеджеры, потом IT, возможно, сейчас очередь HR. Все, что про людей автоматически становится епархией этой функции. 2020 особенно подсветил этот тренд;
- HR перестает быть поддерживающим подразделением и становится бизнесом, к нему переходят дополнительная ответственность и дополнительные полномочия;
- 2021 год предоставляет окно возможностей для всех игроков HR рынка, важно их правильно увидеть.
- Окно возможностей для HRов — это то, что прочие подразделения и функции не понимают, как обращаться с людьми, а HR знают и могут помочь. Для «Провайдеров» — службы T&D перестают быть бутылочным горлышком: можно заходить к заказчикам через кратно более широкий круг сотрудников (таким образом, бесплатные маркетинговые активности на широкие массы трудящихся совсем не бесполезны)
- Блогеры наступают и могут «отнять» значимую долю рынка онлайн-обучения. Становится нормой приобретение навыков из индустрий, которые работают с камерой и зрителем уже десятки лет: ТВ, кино, компьютерные игры. Обязательными навыками становятся: навыки телеведущего, актерское мастерство, сценарное искусство.
- Роль государственного сектора продолжает нарастать. Власть начинает учиться — заинтересованные провайдеры могут поймать этот тренд.
- Про продукты и сервисы в HR: дорогое дорожает, дешевле дешевеет. Середина уходит внутрь корпорации.
- Дилемма «MAKE or BUY» (англ. делать самим или привлекать извне) остаётся ключевой для рынка.
- GIG экономика, возможно, станет одним из следующих трендов рынка труда
И в завершении: инсайты для HR и T&D часто живут в других индустриях. Поэтому как никогда важно дружить с IT, финтех, маркетингом и другими областями.
После завершения мероприятия, участники Флагманов поделились своими инсайтами в социальных сетях. Мы не могли представить лучшей обратной связи, поэтому процитируем некоторых из них.
Вениамин Кизеев:
«Это была отличная возможность обсудить, что происходит в сегменте образования для взрослых»
Наталия Боровикова:
«Теперь у участников Флагманов есть переживания и образы, которые нас объединяют — облачность в горах, интеллектуальная барахолка.
Как тонко подметил Марк Розин, даже когда нет структуры и тайм-менеджмента, эта уникальная консолидированная команда T&D рынка может в коммуникационно-интеллектуальном тумане создавать смыслы.
И здесь остро понимаешь, что “Никто тебе не враг, но каждый тебе — Учитель!” »
Евгения Попова:
«Быть в контексте, знать, чем «дышит» HR-рынок и что сегодня волнует ключевых игроков этой отрасли, — это про Флагманов.»
Екатерина Тимохина:
«Получился неспешный глубокий Диалог, в том смысле, который вкладывал в это слово Дэвид Бом. Когда группа сидит в кругу, говорит в случайном, кажется, порядке, часто без фасилитации, каждый, вроде, о своем. А потом выходит идея, объединенная общим смыслом, возникшем, в том числе, на некогнитивном уровне. Помимо общего, каждый выносит из такого круга ответы на свои вопросы, или новые вопросы к своим ответам.»
Спасибо, что Вы с нами!
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться