Теги

Компании-провайдеры

Бизнес-интуиция как путь к пониманию тенденций мирового бизнеса

26 марта 2007, 15:54 | Тренды, L&D, HR-сервисы,
Бизнес интуиция как путь к пониманию тенденций мирового бизнеса

Сергей Митрофанов, программный директор корпоративных программ Стокгольмской школы Экономики (SSE Russia), директор компании Brandflight в России и странах СНГ, член совета директоров «Мединге Групп» (Москва)
26 марта 2007 г.

Несомненно, глобальная экономика влияет на образование. И в связи с этим есть несколько тенденций, которые сегодня характеризуют бизнес-образование:

  • Первое: это свобода передвижения: человеку не надо ждать, когда к нему приедут, он сам может приехать.
  • Второе: бизнес-образование является не просто инструментом получения знаний, но и инструментом мотивации топ-менеджеров: они готовы за деньги получать дополнительные знания. Причем под бизнес-образованием мы подразумеваем не только МВА, ЕМВА, но и просто образование для топ-менеджеров и владельцев компаний.
  • Третье: топ-менеджеры ждут, что образование будет не реактивным(следующим за ошибками, которые совершала компания), а проактивным(предупреждающим исходя из мировых тенденций развития компании и бизнеса).
  • Четвертое: это создание глобальных образовательных программи учебных групп, так как мы теперь говорим не просто об образовании национального уровня, а об образовании глобального уровня, как при физическом присутствии, так и через Интернет, через видеоконференции.
  • И очень важный момент — это коучинг, работа с персоналиями бизнес-образования, с экспертами в области современного бизнеса.

Знания предпринимателя определяют, как будет развиваться компания, не только куда она будет двигаться, но именно как: будет она развиваться легко, интересно или же тяжело, повторяя ошибки предыдущих поколений. В образовании предпринимателей можно выделить две важные составляющие: знание предпринимателем инструментов развития бизнеса и знание тенденций развития. Все равно каждый владелец бизнеса видит свой бизнес не просто здесь и сегодня, но старается увидеть его и завтра. Иногда это большая проблема, потому что он живет уже завтра, а бизнес-то сегодня, и он общается с сотрудниками, зная уже, что будет завтра. Для этого нужны инструменты передачи знаний завтрашнего дня. Но завтра тоже нужно понимать и чувствовать — куда будет двигаться мир в ближайшие лет пять, для того чтобы двигаться вместе с ним. Все успешные бизнесмены — не просто хорошие вдохновители людей, это люди, которые чувствуют и умеют попадать в тренд.

Каждый бизнес функционирует в своей индустрии. Предприниматель начинает с того, что досконально изучает психологию индустрии и потом уже набирает какой-то опыт. Существуют проблемы с технологическим образованием, которые можно отнести к неформальным знаниям. Это знания, которые сложно структурировать:

  1. Глобальные тренды: куда движется мир в целом — социально-политические вопросы. Каждый человек в той или иной мере зависит от событий, происходящих в мире. И быть не в курсе этих событий для амбициозного предпринимателя недопустимо.
  2. Управленческие тренды: как будут меняться люди, с которыми мы работаем в России, в СНГ, в Европе, во всем мире — как я буду управлять бизнесом, исходя из этого.
  3. Технологически тренды, которые относятся к индустрии предпринимателя, в которой он существует.

Вот три тренда для успешного развития бизнеса. Возникает вопрос: что важнее для предпринимателя — знания инструментов или знание трендов? Для примера возьмем корпорацию, в которой нет явного лидера, где важной является позиция топ-менеджера, он должен быть по духу предпринимателем. Что для предпринимательского духа важнее: знание инструментов или знание трендов? Скорее всего, тут развитие будет волнообразное: я понял тренд — мне нужно понять инструмент, чтобы добиться нужного результата. И так, волнами, я двигаюсь вперед.

Если мы прекрасно представляем, как мы получаем знание инструментов, то по знаниям трендов пока можно выделить описанные ниже варианты.

Огромную важность имеет общение с гуру бизнеса и бизнес-образования. Это те люди, которые чувствуют тренды и живут в них. Причем здесь не рассматривается национальная принадлежность этих людей. Тот, кто работает с такими людьми, сразу чувствует свое развитие в консалтинговой и предпринимательской деятельности. Появляется ощущение трендов, ощущение причастности к тому, что происходит вокруг. Гуру можно называть и людей в других социальных областях: политиков, специалистов по технологиям, которые делают открытия, ученых, нобелевских лауреатов. Для общения с такими людьми идеально подходят даже не конференции, а сессии, собирающие за столом переговоров человек двадцать предпринимателей. Тех людей, кто чувствует необходимость ощутить тренд. Предприниматели общаются с гуру не о том, как управлять, как лучше мотивировать или какую стратегию выбрать, а о глобальном — куда двигается мир.

Круглые столы с экспериментами тоже помогают решить эти вопросы. Чаще эксперты общаются между собой и с журналистами, но хотелось бы, чтобы там присутствовали и предприниматели.

Нельзя не учитывать и глобальные конференции, которые собирают людей со всего мира. Мне довелось поучаствовать в конференции, которая проходила в Марокко. Эта было довольно интересное мероприятие, собравшее несколько тысяч молодых (от 18 до 25 лет) предпринимателей. Были приглашены именно гуру, чтобы общаться с предпринимателями не о том, как управлять компанией, а на тему, куда движется твой бизнес в целом.

И, наконец, еще один серьезный вопрос. Предприниматели зачастую не хотят учиться, потому что думают: «Посмотрите на мою компанию, на мой валютный баланс, на мои прибыли — да я куплю ваше образовательное учреждение». Все это потому, что у них есть опыт, но для развития, для функционирования в сегодняшнем мире для предпринимателя важнее интуиция. Интуиция — это постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств, субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания. Предприниматели будут схватывать тренды интуитивно. Я очень хочу, чтобы ХХI век стал веком русского бизнеса. Среди наших клиентов есть три компании, которые видят себя глобально. Одна создает свой собственный бренд на глобальном уровне в сотрудничестве с бизнесменами из Китая. Они, белорусские предприниматели, видят эту интересную тенденцию, они не видят для себя границ. Они субъективно что-то чувствуют, пытаются смотреть выше своего города, выше своей страны, выше континента. Примеров на самом деле много. Причем это наши предприниматели, люди, которых, возможно, вы знаете лично. Нужно дать нашим предпринимателям возможность мыслить еще шире и, наконец, встать в один ряд с Генри Фордом и Рокфеллером.


Для размещения отзывов необходимо