Сергей Митрофанов, программный директор корпоративных программ Стокгольмской школы Экономики (SSE Russia), директор компании Brandflight в России и странах СНГ, член совета директоров «Мединге Групп» (Москва)
26 марта 2007 г.
Несомненно, глобальная экономика влияет на образование. И в связи с этим есть несколько тенденций, которые сегодня характеризуют бизнес-образование:
- Первое: это свобода передвижения: человеку не надо ждать, когда к нему приедут, он сам может приехать.
- Второе: бизнес-образование является не просто инструментом получения знаний, но и инструментом мотивации топ-менеджеров: они готовы за деньги получать дополнительные знания. Причем под бизнес-образованием мы подразумеваем не только МВА, ЕМВА, но и просто образование для топ-менеджеров и владельцев компаний.
- Третье: топ-менеджеры ждут, что образование будет не реактивным(следующим за ошибками, которые совершала компания), а проактивным(предупреждающим исходя из мировых тенденций развития компании и бизнеса).
- Четвертое: это создание глобальных образовательных программи учебных групп, так как мы теперь говорим не просто об образовании национального уровня, а об образовании глобального уровня, как при физическом присутствии, так и через Интернет, через видеоконференции.
- И очень важный момент — это коучинг, работа с персоналиями бизнес-образования, с экспертами в области современного бизнеса.
Знания предпринимателя определяют, как будет развиваться компания, не только куда она будет двигаться, но именно как: будет она развиваться легко, интересно или же тяжело, повторяя ошибки предыдущих поколений. В образовании предпринимателей можно выделить две важные составляющие: знание предпринимателем инструментов развития бизнеса и знание тенденций развития. Все равно каждый владелец бизнеса видит свой бизнес не просто здесь и сегодня, но старается увидеть его и завтра. Иногда это большая проблема, потому что он живет уже завтра, а бизнес-то сегодня, и он общается с сотрудниками, зная уже, что будет завтра. Для этого нужны инструменты передачи знаний завтрашнего дня. Но завтра тоже нужно понимать и чувствовать — куда будет двигаться мир в ближайшие лет пять, для того чтобы двигаться вместе с ним. Все успешные бизнесмены — не просто хорошие вдохновители людей, это люди, которые чувствуют и умеют попадать в тренд.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться