Тип №5 «По категориям сотрудников и задач»
Отдельно скажем, что некомпетентным и новеньким работникам не стоит передавать аналитические функции и срочные задачи.
Тип №6 «Контроль исполнения»
Контроль промежуточных результатов работы сотрудников также нельзя делегировать им же. Руководитель всегда обязан мониторить выполнение задач как минимум в контрольных точках. Если этого не делать, рано или поздно это придет к снижению эффективности деятельности, а может и вовсе к непредсказуемым результатам. Минимальные временные сроки для собственника бизнеса и ТОП-менеджера – месяц и квартал. Разумеется, стоит анализировать и динамику по отношению к предыдущему месяцу и кварталу, а также аналогичным периодам годом ранее. Как только вы заметите, что происходят изменения в периодах, не только негативные, но и позитивные, необходимо подключиться и выяснить причины.
Тип №7 «Выбор кандидата на замещение должности»
Собеседование кандидатов в свою команду также нельзя делегировать нижестоящим сотрудникам. Так как велик риск, что подчиненный выберет кандидата по своему уровню компетенций и психотипу, а важные условия работы не будут оговорены или донесены верно.
Тип №8 «Конфиденциальные задачи»
Отдельная категория задач – конфиденциальные, личные поручения, например, от собственника ТОП-менеджеру.
Тип №9 «Поощрение сотрудников»
Поощрение, награждение, премирование – еще одна категория задач, которая всегда ложится на руководителя и перекладывать ее на сотрудников ни в коем случае не допустимо.
Тип №10 «Наказание сотрудников»
Наказание, депремирование, дисциплинарное взыскание – в дополнение к пункту выше. Наказывать в компании может только непосредственный руководитель, иначе «кнут» теряет свою ценность и эффективность как метод мотивации. Также не стоит «прыгать через голову», это касается, например, собственника бизнеса, который критикует подчиненных из команды руководителя структурного подразделения. В подобной ситуации очень легко ошибиться с адресатом. А также неизвестно, как себя может повести психологически трусливый руководитель, которому делегировали наказать подчиненного.
Тип №11 «Обратная связь»
Никогда не делегируется обратная связь подчиненным по задачам, она выдается напрямую исполнителям. После управленец обязан и спросить результат работы. Причем не стоит делегировать как позитивную, так и негативную обратную связь. Странным и неважным выглядит перепоручение похвалы сотрудника.
Тип №12 «Постановка цели и задач»
Постановка задач, как и в случае с обратной связью, всегда должна исходить напрямую от руководителя к подчиненным. Однако, во многих компаниях частенько делегируют именно этот процесс. Не стоит перепоручать постановку задач, хотя бы ради того, чтобы их смысл был понят верно, и не сработал «испорченный телефон».
Тип №13 «Не стандартизированные процессы»
Задачи, исполнение которых нельзя привести к определенной форме, а именно, когда процесс их решения постоянно видоизменяется, также не стоит делегировать подчиненным, потому как зачастую, только руководитель понимает, каков должен быть результат на выходе. То есть если идти от обратного, делегировать можно стандартизированные процессы, которые отнимают у руководителя много времени. Вышеописанная типология не должна отбивать желание у руководителя делегировать задачи сотрудникам. Достаточно найти ответственных специалистов внутри компании, которые гарантированно и в установленные сроки исполнят перепорученную работу. Да, возможно процесс затянется, но и руководитель тем отличается от исполнителя, что не делает все собственными руками.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться