Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Проактивный подход к оценке эффективности обучения

17 февраля 2012, 16:22 | Мнения, L&D, HR-экономика,
Проактивный подход к оценке эффективности обучения

Jon Kennard

Источник: http://www.trainingzone.co.uk

17 февраля 2012 г.

По данным исследования компании KnowledgePool, 6 из 10 менеджеров по обучению и развитию (далее L&D) заявляют о том, что бюджет на обучение в первую очередь подвергается сокращению в трудные для компании времена.

Решение этой проблемы во власти самих менеджеров. 79% респондентов согласились с необходимостью совершенствования системы оценки эффективности обучения. Также они считают, что показатель возврата на инвестиции в обучении (ROI) может быть улучшен.

Кевин Ловелл (Kevin Lovell), Директор KnowledgePool, комментирует: «Радикальное сокращение расходов на обучение и развитие персонала — не самое лучшее решение в кризисный для компании период. Гораздо эффективнее будет привязка обучения к бизнес-целям. Это даст бизнесу страховку в нестабильное время и преимущества в послекризисный период. Таким образом, один из самых больших вызовов для L&D менеджеров — это формирование бизнес-ориентированной системы обучения».

По словам Ловелла, проблема заключается в том, что обучение гораздо легче воспринимать как расходную статью, нежели как инвестицию. Сокращение расходов через повышение эффективности — трудный путь, но самый оправданный в современных условиях.

«Мы легко можем перечислить статьи расходов в сфере корпоративного обучения. Но у нас недостаточно информации об их значимости для компании. Традиционный подход к оценке обучения подразумевает пост-тренинговый анализ, который требует и времени, и денег. А к тому времени, когда отчет готов, он уже теряет свою актуальность».

Ловелл выступает за проактивный подход к оценке эффективности обучения. Он предлагает оценивать выгоду для бизнеса не после проведенного обучения, а до его проведения, на стадии планирования. Это позволит предвидеть последствия обучения и управлять ими.

Для проведения такой оценки необходимо ответить на 3 вопроса:

· Какие проблемы бизнеса могут быть решены или уменьшены с помощью данного тренинга?

· Какие улучшения в бизнесе или изменения в поведении сотрудников вы не наблюдаете сейчас, но ожидаете увидеть после тренинга?

· Какой прошлый опыт наводит вас на мысль о том, что данная программа запустит ожидаемые изменения?

Отвечая на эти вопросы, L&D менеджер сможет оперативно оценить ценность конкретной программы обучения для бизнеса.

Проведение предварительной оценки обучения позволит в дальнейшем:

· определить соответствие тренинга бизнес-стратегии,

· рассчитать ROI,

· приоритезировать обучение в соответствии с его степенью влияния на бизнес,

· донести до руководства последствия отказа от обучения в случае, если оно не укладывается в выделенный бюджет,

· защищать бюджет на обучение на языке коммерции вместо утверждений типа «Это действительно важное обучение».

Как отмечает Кевин Ловелл, L&D менеджер получит возможность разговаривать с руководителями компании на их языке.

Перевод редакции Trainings.ru


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar